Москва, 14 янв - ИА Neftegaz.RU. Минфин пока не планирует изменений по налоговой нагрузке для нефтяных и металлургических компаний, сообщил заместитель министра финансов А. Сазанов в интервью ТАСС.
А. Сазанов напомнил, что в 2021 г. были введены налоги, которые настраивают налоговую нагрузку в зависимости от мировой конъюнктуры и от мировых цен.
В 2022 г. Минфин планирует мониторить работу введенных механизмов.
Замминистра пояснил, что в случае если мировая конъюнктура положительная, то автоматически будет изменяться налоговая нагрузка.
Никаких изменений не планируем, тк в этом нет потребности, заявил А.Сазанов.
Меры, которые Минфин предпринял по повышению эффективности льгот, предоставлявшихся нефтяным компаниям, он назвал на данном этапе достаточными.
Также А. Сазанов оценил работу демпферного механизма.
По его словам, через демпфер компенсируется около 67% разницы между индикативной ценой топлива, зафиксированной в НК, и нетбэком, то ведомство хотело сделать 83%.
Замминистра добавил, что обсуждается вопрос о предоставлении льгот производителям каучуков, тк они столкнулись с резким падением спроса в связи с пандемией и закрытием всех практически шинных заводов в Европе. А. Сазанов напомнил, что в 2021 г. были введены налоги, которые настраивают налоговую нагрузку в зависимости от мировой конъюнктуры и от мировых цен.
В 2022 г. Минфин планирует мониторить работу введенных механизмов.
Замминистра пояснил, что в случае если мировая конъюнктура положительная, то автоматически будет изменяться налоговая нагрузка.
Никаких изменений не планируем, тк в этом нет потребности, заявил А.Сазанов.
Меры, которые Минфин предпринял по повышению эффективности льгот, предоставлявшихся нефтяным компаниям, он назвал на данном этапе достаточными.
Также А. Сазанов оценил работу демпферного механизма.
- за 10 месяцев 2020 г. нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) перечислили в бюджет порядка 400 млрд руб;
- демпфер выполняет свои функции и должен продолжать работать;
- привязывать демпфер к рыночным котировкам не планируется;
- надо смотреть маржу в нефтепереработке и тогда обсуждать с компаниями параметры, на данный момент Минфин считает обоснованными параметры демпфера.
По его словам, через демпфер компенсируется около 67% разницы между индикативной ценой топлива, зафиксированной в НК, и нетбэком, то ведомство хотело сделать 83%.
Скорее всего меры поддержки будут предоставлены в форме отрицательного акциза.
Налоговые стимулы - частые предмет обсуждения нефтяников и власти.
Первые бизнесмены - их цель заработать, вторые, видимо, в какой-то мере тоже.
Нефтяники кричат, что льготы надо расширять.
Минфин не согласен:
- Если средний дебит новых скважин опустится ниже 15 т/сутки, тогда можно говорить о том, что наша нефтяная отрасль нуждается в поддержке и системных мерах.
- Это тот порог, при котором уже действительно большая доля добычи может стать нерентабельной.
- Пока до этого порога достаточно далеко.
- Сейчас средний дебит новых скважин превышает 20 т/сутки, поэтому в среднесрочной перспективе необходимости таких мер нет.
Сбалансированную политику Минфина доказываю устойчивые финансовые результаты российских нефтяных компаний, говорит А. Сазанов.
И не поспоришь. Согласно данным Минфина:
- Ожидаемый объем доп. нефтегазовых доходов федерального бюджета, связанный с превышением фактически сложившейся цены на нефть над базовым уровнем, прогнозируется в январе 2022 г. в размере +493,2 млрд руб.
- Суммарное отклонение полученных нефтегазовых доходов по итогам декабря 2021 года составило +92,7 млрд руб.






