В документе указано, что инвестиционная декларация, в соответствии с которой ведется строительство объектов инфраструктуры морского порта или их реконструкция, должна содержать в себе следующие данные:
- перечень планируемых работ,
- финансово-экономическое обоснование,
- сведения о планируемых объемах инвестиций,
- данные о сроках реализации данных мероприятий.
При этом инвесторами смогут быть индивидуальные предприниматели, юридические лица, включая госкорпорации и госкомпании, региональные органы власти и муниципалитеты.
Обязанность по согласованию деклараций возлагается на Росморречфлот, в отдельных случаях предусмотрено участие муниципальных властей.
После согласования декларации следует заключение соглашения между инвестором, Росморречфлотом и при необходимости администрацией соответствующего субъекта РФ, на территории которого планируется реализация проекта.
Документ отражает обязанность инвестора осуществить деятельность, инвестиции, сроки, а также обязанность региональных властей передать в аренду требуемые земельные участки.
Закон вступит в силу по истечении 180 дней после опубликования.
На днях правительство одобрило еще один документ, касающийся деятельности в морских портах.
Он вводит ограничения на рейдовую перевалку «загрязняющих веществ» за границами портов.
Ожидается, что принятие законопроекта позволит урегулировать отношения, возникающие при осуществлении погрузочно-разгрузочных операций с судна на судно во внутренних морских водах, в территориальном море и в исключительной экономической зоне РФ за границами акваторий морских портов, что сведет угрозу возникновения аварийных ситуаций и угрозу загрязнения окружающей среды к минимальным значениям.
В ближайшее время документ будет внесен в Госдуму.
Автор: А. Игнатьева