Об этом сообщила пресс-служба ФАС по региону.
Это уже 2й раз за год, когда ФАС возразила против маркетинговой политики компании.
В марте 2021 г. ФАС подозревала ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт в завышении цен на топливо в Пермском крае.
Тезисы ведомства:
- компания, занимающая доминирующее положение на региональном рынке, в период с декабря 2020 г. по май 2021 г. устанавливала различные цены на бензин на АЗС в сразу нескольких городах области;
- это стало следствием маркетинговой акции, в ходе которой компания «хотела повысить лояльность клиентов и равномерно распределить их поток в течение суток»;
- в результате на отдельных АЗС дневная цена повышалась на 30-60 коп./литр бензина от общего уровня, а ночью снижалась на 10 коп.
В связи с этим УФАС выдало ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт предупреждение о необходимости прекратить необоснованное повышение розничных цен на бензин на АЗС компании, где проводилась акция.
Оно должно быть исполнено в течение 10 дней с даты его выдачи, в противном случае УФАС возбудит дело о нарушении антимонопольного законодательства.
В апреле 2021 г. компания уже получала предупреждение о снижении цен от антимонопольного ведомства после аналогичной акции на АЗС Элисты.
Сообщалось, что компания исполнила его в срок.
Напомним, что ФАС в 2021 г. усилило контроль за ценами на бензин на АЗС.
По его поручению, региональные ведомства проводят тщательный мониторинг рынка нефтепродуктов.
Особое внимание уделяется обоснованности изменения цен на автомобильный бензин марок Аи-92, Аи-95 и дизельное топливо на АЗС.