USD 97.8335

0

EUR 105.451

0

Brent 73.87

0

Природный газ 2.669

0

2 мин
...

Власти ЯНАО готовы ввести новый финансовый механизм инфраструктурных кредитов для проекта СШХ

В затянувшемся проекте СШХ все-таки есть определенный процесс, а инфраструктурный кредит даст проекту новый стимул

Власти ЯНАО готовы ввести новый финансовый механизм инфраструктурных кредитов для проекта СШХ

Москва, 22 апр - ИА Neftegaz.RU. Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО) готов стать пилотным регионом для внедрения нового финансового механизма инфраструктурных кредитов в рамках проекта Северный широтный ход (СШХ).
Об этом губернатор ЯНАО Д. Артюхов сообщил по итогам послания президента РФ В. Путина Федеральному собранию 21 апреля 2021 г., в котором упоминался проект СШХ.

Тезисы от Д. Артюхова:
  • для ямальцев особое место заняло в послании прямое упоминание нашего крупного долгожданного проекта - Северного широтного хода,
  • президент прямо поставил задачу о том, что его необходимо реализовать,
  • все мы помним, проект очень сложный,
  • там участвуют и Газпром, и РЖД, и регион, и строительный комплекс, непросто всех собирать воедино,
  • но когда президент ставит задачу, все ее начинают выполнять,
  • это будет хороший импульс для всех нас, чтобы приступить к его практической реализации,
  • проект даст для экономики Ямала новые возможности по диверсификации, по выходу в дальнейшем, когда мы доведем железную дорогу до Сабетты, на трассу Северного морского пути (СМП),
  • это новые рабочие места, новые налоги, в целом развитие региона,
  • Ямал готов выступить пилотным регионом для внедрения нового финансового механизма инфраструктурных кредитов,
  • проект строительства СШХ имеет важнейшее значение для дальнейшего освоения Арктики.


Железнодорожная магистраль СШХ пройдет по маршруту Обская - Салехард - Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево.
СШХ призван соединить Северную и Свердловскую железные дороги, обеспечив логистические маршруты для новых месторождений в северных районах п-ва Ямал.
СШХ в связке с железнодорожной веткой Бованенково - Сабетта (СШХ-2) обеспечит непрерывную логистическую связь с СМП и рынками сбыта.
Прогнозируемый объем перевозок по СШХ составит 23,9 млн т/год грузов, основную часть будет составлять транспортировка газового конденсата.
При создании СШХ впервые в российском железнодорожном строительстве будет использовано государственно-частное партнерство в форме концессии.

Проект СШХ был задуман еще в 2006 г.
Сроки ввода в эксплуатацию неоднократно переносили: 1 срок - 2015 г, в 2012 г - перенос срока на 2016 г. а в 2015 г - на 2020 г.
В очередной раз к проекту вернулись в мае 2018 г., когда власти заложили символическую капсулу в основание моста через р. Обь из Лабытнанги в г. Салехард - ключевой объект СШХ.
Чуть позже, 29 мая 2018 г. в день назначения врио губернатора ЯНАО Д. Артюхов заявил о том, что реализация проекта СШХ может начаться уже зимой 2018-2019 гг., но вновь произошла задержка.
21 апреля 2021 г. Д. Артюхов сообщил, что в проекте СШХ все-таки есть определенный процесс: идет проектирование, часть ключевых разделов, в т.ч. Обского моста, уже находятся на рассмотрении Главгосэкспертизы РФ.

Ранее сообщалось, что при создании СШХ впервые в российском железнодорожном строительстве будет использовано государственно-частное партнерство в форме концессии.
Стоимость СШХ предварительно оценивается более чем в 260 млрд руб.
Использование такого механизма как инфраструктурные кредиты позволит ускорить реализацию проекта.
Инфраструктурные бюджетные кредиты будут предоставляться субъектами РФ под 3% годовых сроком на 15 лет.
До 2024 г. на эти цели будет выделено в общей сложности 500 млрд руб.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram