Об этом сообщается в материалах к заседанию президиума правительства столицы.
Распоряжение подписал мэр Москвы С. Собянин.
Документ соответствует принципам «зеленых» облигаций 2018 г. (Green Bond Principles 2018) Международной ассоциации рынков капитала (International Capital Market Association, ICMA), а также методическим рекомендациям по развитию инвестиционной деятельности в сфере «зеленого» финансирования в РФ, разработанным ВЭБ.РФ.
В настоящее время Московская биржа прорабатывает возможность изменения правил листинга, которые позволят «зеленым» облигациям регионов и муниципалитетов России обращаться в секторе устойчивого развития.
После изменения этих правил «зеленые» облигации г. Москвы смогут приобретать инвесторы, заинтересованные в экологически ответственном размещении своих средств.
Для финансирования в 2021-2023 гг отобраны следующие проекты:
- замена автобусного парка г. Москвы на электробусы;
- строительство Большой кольцевой линии метро.
- снижение выбросов загрязняющих веществ на 260,5 кг/год для класса Евро-4 и на 189 кг/год для класса Евро-5;
- сокращение выбросов CO2 в среднем на 60,5 т/год.
В планах на 2021-2023 гг. - приобретение 1 675 электробусов.
Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и 3мя электродепо, включая существующий участок Каховская - Каширская.
Общая строительная готовность кольца составляет 74%, в т.ч. завершена проходка 95% тоннелей.
Привлеченные в 2021-2023 гг. средства планируется направить на финансирование строительства 18 станций и 43,8 км линий, а также реконструкции 3х станций и 4 км линий БКЛ.
Напомним, что в июле 2020 г. столичные власти сообщили, что планируют перейти на перевозку пассажиров только электротранспортом к 2030 г.
В феврале 2021 г. ПК Транспортные системы приступила к производству первого в России 2-секционного электробуса большой вместительности, который сможет работать без подзарядки в течение дня.