Москва, 11 апр - ИА Neftegaz.RU. Кабинет министров РФ рассчитывает на медленный рост числа автомобилей на газе или электричестве в ближайшие 10 лет.
Об этом говорится в уточненной и продленной кабмином госпрограммы развития промышленности до 2030 г.
Государственная программа РФ «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» была утверждена Постановлением Правительства N 328 от 15 апреля 2014 г. сроком 2013 - 2024 гг.
Объем финансирования за весь период - 3,669196 трлн рублей.
Но есть нюанс:
- на начальном этапе больших инвестиций не предполагалось,
- а за период 2020-2024 гг - инвестиции должны были составить около 2,5 трлн рублей.
Вероятно, средств на программу нет, поэтому решено ее продлить, чтобы снизить нагрузку на госбюджет.
Цели госпрограммы приятные:
- внедрение НДТ;
- рост производительности труда;
- рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров.
Но с 2013 г. цели программы пока не реализованы, снижение нефтегазовых доходов бюджета отодвигает реализацию этих благих целей.
Будут даже беспилотные автомобили, доля которых на рынке ожидается на уровне минимум 2%.
В стратегии развития автопрома, утвержденной в 2018 г., говорилось, что доля электромобилей достигнет 4-5% продаж к 2025 г.
Для любознательных напомним, что в 2017 г. впервые мировые продажи новых электромобилей превысили 1 млн единиц.
В России в 2021 г. предполагается продажа около 1,6 млн автомобилей /год.
Перспективы рынка неясны.
На фоне падения уровня жизни граждан авторынок, вероятно, ждет стагнация.
5% от 1,6 млн авто/год - это 80 тыс электромобилей по всей России.
Но не только газом и электричеством живет Подпрограмма по транспортному и спецмашиностроению.
Не менее 75% автопроизводителей, работающих на территории РФ, должны к 2030 г. достичь уровня локализации производство в 8 тыс. баллов и более.
Государство выплачивает концернам промышленные субсидии в зависимости от набранного количества баллов.
На внутреннем рынке долю отечественных автомобилей к 2030 г. планируют увеличить до 85%.
Железнодорожного машиностроения - 90%, сельхозмашиностроения - не ниже 80%, машиностроения для пищевых и перерабатывающих производств - не ниже 62%, продукции специализированного машиностроения - не ниже 50%.
Программа предполагает, что доля экспорта автомобилей и продукции железнодорожного машиностроения составит 25%, экспорт продукции спецмашиностроения - от 100 млрд руб. к 2030 г.
Автор: А. Шевченко