Казань, 22 окт - ИА Neftegaz.RU.Субсидии на проекты в области ископаемых видов топлива в Евросоюзе (ЕС) остаются высокими, их нужно прекратить.
Об этом заявила еврокомиссар по энергетике К. Симсон в Европарламенте.
ЕС стремится к диверсификации источников получения энергии, развитию возобновляемой энергетики, снижению зависимости от импорта.
К ископаемым видам топлива относится, к примеру, газ, основным поставщиком которого в ЕС является РФ.
В целом ЕС серьезно зависит от импорта углеводородов, т.к. собственная добыча в Европе снижается.
- субсидии для проектов в области ископаемых видов топлива по-прежнему значительны в ЕС. В 2018 г. они составили около 50 млрд евро, примерно 1/3 от всех субсидий на энергетику. Европейская Green deal (стратегия в области климата и развития рынка энергетики) четко дает понять - субсидии ископаемым видам топлива должны закончиться;
- Еврокомиссия (ЕК) будет работать со странами ЕС, чтобы те прекратили подобное субсидирование и снизили потребление ископаемой энергии.
Это потребует перестройки производства и потребления энергии и значительных инвестиций.
ЕК в сентябре 2020 г. предложила примерно на 1/3 поднять цель по снижению выбросов парниковых газов в атмосферу в целом по ЕС - до 55% с 40% к 2030 г. от уровня 1990 г.
Европарламент затем проголосовал за сокращение выбросов на 60%.
Теперь страны союза должны решить, какой ориентир на 2030 г выбрать.
Эта цель является промежуточной ступенью на пути к полной декарбонизации.
В ЕК рассчитывают, что шаги на пути к ее достижению должны привести к сокращению расходов ЕС на импорт энергии и ощутимому снижению закупок нефти и газа в ближайшем десятилетии.
Профильный комитет Европарламента в сентябре 2020 г. попросил страны ЕС к 2026 г. прекратить субсидирование проектов в области ископаемых видов топлива.
Доля транспорта в мировом потреблении нефти составляет примерно 65%, а в развитых странах достигает 70-80%.
Причем больше 50% этой доли приходится на легковые и грузовые автомобили.
Именно поэтому ЕС также видит своей целью в рамках политики декарбонизации отказ от производства автомобилей на бензине и дизтопливе.
Ряд стран ЕС уже установили сроки по полному прекращению выпуска таких авто:
Так, Дания полностью остановит продажу новых автомобилей на дизтопливе и бензине с 2030 г.
Великобритания также намерена ускорить отказ от продажи новых автомобилей, работающих на бензине и дизтопливе на 10 лет - с 2040 г. до 2030 г.
Многие автопроизводители уже объявили о своих планах остановить производство бензиновых автомобилей в Европе.
Автор: Д. Савосин