Москва, 19 авг - ИА Neftegaz.RU. Россети ФСК ЕЭС запросили у Минэнерго субсидии в размере 134,2 млрд руб. из федерального бюджета на второй этап электрификации БАМа и Транссиба.
Об этом сообщило издание «Коммерсант» со ссылкой на материалы компании к заседанию рабочих групп Госсовета по энергетике и транспорту.
В 2021 г. компании потребуется 47,5 млрд руб. из бюджета, в 2022 г. - 67,1 млрд руб., в 2023 г. - 19,7 млрд руб.
Общая стоимость проекта оценивается в 184,73 млрд руб., кроме субсидий ФСК планирует направить на него собственные и кредитные средства.
Ожидается, что окупаемость проекта составит свыше 30 лет при действующем тарифном регулировании без учета субсидий, внутренняя норма доходности составит 5,3%, а показатель NPV (при ставке дисконтирования в 9,2%) будет отрицательным - минус 74,7 млрд руб.,
Если субсидий не будет, компания может профинансировать проект с привлечением заемных средств, это приведет к росту показателя долг/EBITDA с текущих 1,7х до 3,45х, а общего долга - в 2,3 раза, до 544,6 млрд руб.
Еще один вариант - финансирование как из собственных, так и заемных средств, в таком случае придется увеличить тариф на передачу для всех потребителей на 12-13%.
Третий вариант - привлечение кредитов при отказе от дивидендных выплат, это снизит капитализацию компании. Также возможно финансирование из заемных источников до достижения уровня долг/EBITDA 2,8х, остальное - из бюджета (71 млрд руб.).
Минэнерго рассматривает 4 варианта проекта:
-
строительство Мокской ГЭС на 1,2 ГВт на Витиме,
-
строительство газовой ТЭС «Пеледуй» на 456 МВт стоимостью 49,9 млрд руб.,
-
строительство угольной Нерюнгринской ГРЭС на 215 МВт за 36,6 млрд руб.
-
строительство угольной Новой ТЭС в районе порта Ванино на 260 Вт стоимостью 44,2 млрд руб.
На данный момент вопрос все еще находится на стадии проработки.
В РЖД уточнили, что приведенные в презентации цифры - предварительная оценка.
В Россетях добавили, что провели расчеты стоимости работ в части внешнего электроснабжения, и на данный момент совместно с регуляторами рассматриваются несколько вариантов финансирования, допэмиссии в их числе нет.
Мероприятия по внешнему электроснабжению первого этапа расширения БАМа и Транссиба (до 130 млн т в год) учтены в инвестпрограмме и идут по графику.
Модернизировать инфраструктуру БАМа и Транссиба нужно для вывоза российских грузов на прибыльные экспортные рынки стран АТР.
В рамках второго этапа модернизации планируется увеличение пропускной способности к 2024 г. до 180 млн т.Автор: А. Шевченко