Москва, 4 июн - ИА Neftegaz.RU. Минэнерго рекомендовало нефтяным компаниям в июне 2020 г. переориентировать экспортные потоки топлива на внутренний рынок, а также произвести бензина на уровне июня 2019 г. в размере более 3,1 млн т.
Об этом сообщило Минэнерго по итогам совещания у замминистра энергетики П. Сорокина, посвященному рынку автобензина.
Минэнерго рекомендованные балансы автобензина на июнь 2020 г., предусматривающие суммарный уровень производства на уровне июня 2019 г. (более 3,1 млн т в месяц), увеличение отгрузок на внутренний рынок с темпами, опережающими ожидаемый рост потребления, в т.ч. для восстановления уровня коммерческих запасов топлива на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) и нефтебазах.
Экспортные потоки нефтяные компании должны в существенной мере переориентировать на внутренний рынок уже в июне 2020 г.
Консенсус-прогноз предполагает снижение спроса на бензин в июне в среднем по стране на 10%.
Но восстановление потребления топлива со стороны населения, связанное со снятием ограничений из-за коронавируса, наблюдается неравномерно по разным регионам.
Это потребовало обсуждения ситуации в регионах
Для снятия неопределенностей при планировании закупок независимые АЗС получили необходимую информацию о выходах отдельных НПЗ из ремонтов.
Результатом совещания явился вывод о достаточности запланированного производства и отгрузок для создания профицитного предложения на внутреннем рынке автобензина, что позволит в т.ч. стабилизировать ценовую ситуацию в оптовом сегменте на фоне восстановления спроса и котировок на мировых рынках
Минэнерго исключает рост розничных цен темпами, превышающими уровень инфляции.
Помимо менеджеров крупных нефтекомпаний в совещании приняли участие представители независимых сетей автозаправочных станций (АЗС) Московского региона, Татарстана, г. Воронеж, г. Саратов, Башкирии, г. Новосибирск, г. Омск и Алтайского края, Российского топливного союза (РТС), а также Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
Представители нефтяных компаний подтвердили готовность выполнить рекомендации Минэнерго в полном объеме.
В условиях резкого падения цен на нефть правительство РФ 7 апреля 2020 г. решило ввести временный запрет на импорт топлива в Россию.
За рубежом нефтепродукты значительно подешевели вслед за нефтью, а в России стоимость почти не изменилась из-за особенностей регулирования, в т.ч. демпфирующего механизма.
Предполагается, что запрет позволит избежать ситуации, сложившейся в середине мая 2020 г., когда Белоруссия увеличила продажи бензина в Россию в сотни раз - в условиях падения цен на нефть, белорусское топливо, поставляемое в Россию оптом, стало дешевле, чем произведенное внутри страны.
Таким образом власти предлагают поддержать нефтеперерабатывающую отрасль, чтобы компании не просто смогли удержаться на плаву в непростых условиях, но и сохранить рабочие места и избежать массовых сокращений.
Дефицита ГСМ в РФ не наблюдается, а потребление из-за карантина снизилось на 40%.
В таких условиях нужно сохранить внутренний рынок для отечественных нефтепродуктов, а значит импорт дешевого топлива в Россию будет дестабилизировать ситуацию.
Автор: Д. Савосин