Об этом сообщил Ъ со ссылкой на имеющийся в его распоряжении текст соответствующего проекта постановления Минтранса РФ.
По информации издания, документ уже направлен в Правительство РФ.
В Минтрансе данный факт подтвердили, заявив, что предложения по компенсации расходов авиакомпаний в связи с ростом стоимости авиационного топлива разработаны и направлены в правительство для принятия дальнейших решений, не став комментировать детали.
Однако свои предложения по этой теме готовит и Минфин.
Первый вице-премьер, министр финансов А. Силуанов не раз заявлял, что правительство будет анализировать реальные потребности авиакомпаний в компенсациях по топливу.
По мнению ведомства, их убытки связаны не только с ценами на авиакеросин.
Новую методику Минтранса тоже поддерживают не все авиакомпании.
Положительный отзыв о документе был только у средних и небольших игроков рынка.
Крупные же перевозчики, напротив, в основном относятся к документу негативно.
Мнения собеседников Ъ (тезисно):
- больше всех получат самые неэффективные компании со старым флотом;
- перевозчики, которые стараются экономить даже доли процента топлива и устанавливают специальное программное обеспечение, получат меньше;
- распределять субсидию необходимо с учетом количества перевезенных пассажиров на внутренних линиях и дальности перевозок - по величине пассажиро-километров;
- преференции будут выданы в первую очередь авиакомпаниям среднего звена, осуществляющим перевозки преимущественно в России, например, UTair;
- при этом субсидии продлят деятельность перевозчиков, которые могли бы уйти с рынка, снизив переизбыток емкостей;
- правительство может отказаться от выплат с учетом текущей динамики цен на нефть;
- вопрос не из самых острых, и Минфин может решить направить деньги на другие проекты.
В Smartavia поддерживают новый механизм Минтранса.
При этом в одной из небольших авиакомпаний возмущены переносом выплат на 2020 г., поскольку «запредельная» стоимость топлива на Дальнем Востоке и Крайнем Севере сильно ударила по финансовому состоянию перевозчика.
Рост цен на авиакеросин привел к росту цен на авиабилеты в 1м полугодии 2019 г. на 7%
В связи с этим правительство ввело возвратный акциз на керосин, который бы компенсировал авиакомпаниям часть расходов на топливо, но не оказывал бы влияния на его стоимость у нефтяных компаний.
Кроме того, 30 сентября 2019 г. В. Путин подписал закон сохраняющий акцизы на авиакеросин в 2020-2022 гг. на уровне 2019 г.
Минтранс предлагает распределить бюджетные средства пропорционально расходам перевозчиков на закупку топлива, использованного на внутренних рейсах.
Эта методика выгодна UTair и S7, у которых значительная доля внутренних рейсов в расписании.
А вот для Аэрофлота, Уральских авиалиний и NordWind, у которых доля международных перевозок превышает 50%, механизм невыгоден.
Чартерные компании Azur Air, Royal Flight и I Fly вообще могут остаться без компенсаций.
Дискуссии продолжаются.
Автор: А. Игнатьева