USD 96.1021

+0.03

EUR 105.4854

+0.38

Brent 75.07

-0.65

Природный газ 2.463

-0.02

2 мин
...

Профильный комитет Госдумы одобрил ко 2-му чтению законопроект о корректировке демпфирующего механизма

Целью корректировок является донастройка действующего механизма с целью снижения давления со стороны мировых цен на нефть на внутренний розничный рынок.

Профильный комитет Госдумы одобрил ко 2-му чтению законопроект о корректировке демпфирующего механизма


Москва, 22 июл - ИА Neftegaz.RU. Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал Госдуме принять во 2м чтении законопроект, корректирующий с 1 июля 2019 г. применяемый в настоящее время демпфирующий механизм для стабилизации цен на внутреннем рынке нефтепродуктов.

Документ был внесен группой депутатов - членов комитета Госдумы по бюджету и налогам во главе с председателем комитета А. Макаровым.
Планируется, что Госдума рассмотрит законопроект на заседании 23 июля 2019 г.
18 июля 2019 г. Госдума приняла законопроект в 1м чтении.

Ранее данные поправки были внесены в Госдуму правительством ко 2му чтению законопроекта о редкоземельных металлах, однако документ отправили на доработку из-за нарушения процедуры.

Целью корректировок является донастройка действующего механизма стабилизации цен с целью снижения давления со стороны мировых цен на нефть на внутренние розничные цены на нефтепродукты.
Демпфирующий механизм позволяет правительству частично возместить нефтяникам недополученную прибыль при поставках топлива на внутренний рынок, если экспортные цены оказались выше условных внутренних.
В частности, предусмотрено снижение условной средней оптовой цены бензина с 56 тыс. до 51 тыс. руб./т (41 руб./л на АЗС). Цену дизтоплива предложено снизить с 50 тыс. до 46 тыс. руб./т (41,75 руб./л на АЗС).

Документ также предусматривает введение механизма поддержки авиаперевозчиков, что необходимо из-за сильного роста стоимости авиакеросина в последние годы.
Правительство предлагает ввести возвратный акциз на керосин, который бы компенсировал авиакомпаниям часть расходов на топливо, но не оказывал бы влияния на его стоимость у нефтяных компаний.
Законопроект предусматривает предоставление обратного акциза авиакомпаниям только в том случае, если конъюнктура мирового рынка будет приводить к увеличению цен на внутреннем.
В 2019 г. условная цена установлена на уровне 48,3 тыс. руб./т.
Компенсация для авиакеросина составит 70% в 2019 г. и 65% с 2020 г.
Разработать механизм сглаживания колебаний цен на авиатопливо на внутреннем рынке поручил президент РФ В. Путин по итогам прямой линии, состоявшейся 20 июня 2019 г.

Компенсировать бюджету выпадающие доходы в результате корректировки демпфера предлагается за счет отнесения с 1 апреля 2020 г. всех темных нефтепродуктов (включая мазут и судовое топливо) к средним дистиллятам.
Кроме того, предлагается с 1 октября по 31 декабря 2019 г. увеличить на 150 руб./т действующую фиксированную надбавку к ставке налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) при добыче нефти.


Автор: Д. Савосин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram