Об этом сообщил министр энергетики А. Новак.
Тезисы А. Новака:
- это будет механизм аналогичный тому механизму, который применяется по демпфированию и колебанию цен на нефтепродукты, это будет внесение изменений в кодекс, будут сглаживаться цены с учетом колебания цен на мировых рынках нефти;
- данные предложения уже подготовлены.
В 2018 г. авиабилеты подорожали на 9,5%, что связано, в т.ч. с ростом цен на авиационное топливо на 30%.
В. Путин отметил, что ситуация с высокими ценами на авиакеросин в России, которая отражается на стоимости авиабилетов, должна быть немедленно исправлена.
Правительство незамедлительно отреагировало на предложение президента В. Путина о распространении демпфирующего механизма на авиационный керосин.
Минтранс, который уже неоднократно ранее выступал за компенсации авиакомпаниям, сразу же поддержал инициативу.
26 июня 2019 г. глава департамента налоговой и таможенной политики Минфина А. Сазанов сообщил, что в министерстве бросят все силы и оперативно настроят демпфер.
В рамках стабилизации внутреннего рынка нефтепродуктов предусмотрен демпфирующий механизм, который компенсирует нефтяным компаниями разницу между высокой экспортной ценой и регулируемой внутренней.
При этом правительство также скорректировало формулу демпфера через снижение цены отсечения с 56 до 51 тыс. руб./т для бензина, и с 50 до 46 тыс. руб./т для дизтоплива.
При этом аналогичные меры в сегменте авиакеросина не вводились.
Участники авиационного рынка уже не в первый раз жалуются на сильный рост стоимости керосина.
Минтранс предложил частично компенсировать авиакомпаниям дополнительные расходы из-за роста стоимости топлива еще в августе 2018 г.
Тогда министр транспорта Е. Дитрих сообщал, что цена на авиакеросин может вырасти на 30% по итогам 2018 г.
В середине ноября вице-премьер РФ Максим Акимов отмечал, что решение о предоставлении компенсаций еще не принято. Решение может быть принято в марте 2019 г., сообщал замминистра транспорта А. Юрчик
Автор: Д. Савосин