USD 92.366

0

EUR 99.5299

0

Brent 86.99

0

Природный газ 1.752

0

3 мин
...

Минфин и Минэнерго договорились по компенсации нефтекомпаниям за поставки топлива с 2020 г.

Минфин также планирует разработать демпфирующий механизм, который позволит выплачивать компенсации авиакомпаниям и сдерживать цены на авиабилеты.

Минфин и Минэнерго договорились по компенсации нефтекомпаниям за поставки топлива с 2020 г.

Москва, 26 июн - ИА Neftegaz.RU. Минфин и Минэнерго согласовали источники компенсации нефтяным компаниям за поставки топлива на внутренний рынок в рамках демпфирующего механизма на 2020 г. Соответствующие поправки в законодательство будут внесены в правительство 26 июня 2019 г.
Об этом сообщил глава департамента налоговой и таможенной политики Минфина А. Сазанов.

Тезисы А. Сазанова

  • поправки мы завтра внесем, и все будет известно. Пока только в правительство. В Госдуму тоже должны быстро внести;
  • скорректированный демпфирующий механизм безусловно сдержит цены на внутреннем рынке. Он предполагает, что нефтяные компании в полном объеме ретранслируют его в цены внутреннего рынка. Я на 100% уверен, что сам по себе демпфер достаточен для регулирования цен внутреннего рынка;
  • Минфин по-прежнему поддерживает лицензирование экспорта нефти и нефтепродуктов. С учетом новой конструкции демпфера мы существенно расширили диапазон, когда он работает, поэтому вероятность наступления тех событий, при которых нужно лицензирование, существенно снизилось. Это должна быть нефть выше 100 долл. США/барр.;
  • Минфин планирует разработать демпфирующий механизм, который позволит выплачивать компенсации авиакомпаниям и сдерживать цены на авиабилеты. Сейчас уже есть отрицательный акциз у авиакомпаний. Он уже есть в Налоговом кодексе. Авиакомпании получают отрицательный акциз, порядка 3 тыс. руб. Соответственно, к этому отрицательному акцизу нужно настроить какой-то демпфирующий механизм, который бы позволял сдерживать рост цен на авиабилеты более, чем на уровень инфляции. Нам поручение дали исчерпывающее, что мы оперативно должны это сделать. Мы сейчас все усилия на это бросим и быстро что-нибудь придумаем.

25 июня 2019 г. стало известно, что правительство не планирует продлевать соглашение о заморозке цен на бензин и дизтопливо в опте, т.к. скорректированный демпфирующий механизм сможет сдержать цены в пределах инфляции.
Законопроект о корректировке демпфера должен быть принят Госдумой до 25 августа, при этом он задним числом сможет заработать уже с 1 июля 2019 г.


В ходе прямой линии президент РФ В. Путин предложил включить авиакеросин и битум в соглашение с нефтекомпаниями о стабилизации топливных цен.
В 2018 г. авиабилеты подорожали на 9,5%, что связано, в т.ч. с ростом цен на авиационное топливо на 30%.
В. Путин отметил, что ситуация с высокими ценами на авиакеросин в России, которая отражается на стоимости авиабилетов, должна быть немедленно исправлена.

В ноябре 2018 г., после того как другие меры не помогли спасти внутренний рынок от роста цен на топливо, правительство договорилось с нефтекомпаниями о заморозке розничных цен.
В апреле 2019 г. соглашение было продлено до 1 июля 2019 г., т.к. демпфер, призванный стабилизироваться ситуацию на рынке нефтепродуктов, возвращая нефтекомпаниями 60% от разницы между высокой экспортной ценой и регулируемой внутренней - не сработал.
В результате правительство согласилось скорректировать формулу демпфера через снижение цены отсечения - с 56 до 51 тыс. руб./т для бензина, и с 50 до 46 тыс. руб./т для дизтоплива.
Нефтекомпании обязались удерживать рост розничных цен в пределах инфляции, в свою очередь правительство в противном случает грозит ввести экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты.

С 2020 г. формула компенсации должна измениться: государство будет возвращать нефтяникам 68% и 65% разницы между экспортной и фиксированной ценой бензина и дизтоплива.
Минфин и Минэнерго долгое время не могли прийти к согласию в том, как компенсировать эти потери.
Минфин настаивал на повышении налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), чтобы компенсировать выплаты нефтекомпаниями из Фонда национального благосостояния (ФНБ) в 2019 г.
Минэнерго в свою очередь выступало против повышения НДПИ и предлагало увеличить компенсацию за счет ФНБ.
В середине апреля 2019 г. было решено, что корректировка демпфирующего механизма будет проводиться за счет введения акцизов на все неподакцизные жидкие нефтепродукты и надбавки к налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ) с привязкой к цене нефти.
При этом нефтяные компании в 2019 г. получат из ФНБ 400-450 млрд руб.

Аналогичные меры в сегменте авиакеросина до сих пор не обсуждались.
При этом Минтранс неоднократно предлагал увеличить компенсации авиакомпаниям.

Автор: Д. Савосин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram