Москва, 11 июн - ИА Neftegaz.RU.Не дело кабмина заботиться о показателях доходности нефтяных компаний, правительству необходимо проявить твёрдость в вопросах стоимости бензина и дизтоплива на российских АЗС.
Об этом 11 июня 2019 г. заявил глава комитета Госдумы по бюджету и налогам А. Макаров.
Согласно представленному плану исполнения федерального бюджета на 2019 г. с учётом внесённых 29 мая 2019 г. поправок, часть доходов - около 60 млрд руб. - правительство в конце 2019 г. намерено передать в качестве компенсации за потерянную возможность нарастить прибыль нефтяным компаниям, которые в апреле 2019 г. заключили новое соглашение с правительством о сдерживании цен на бензин.
Такой подход в Госдуме считают неэффективным.
Тезисы А. Макарова:
- хочу напомнить по 2018 г., как это было. Сначала загнали цены на максимально высокий уровень, а потом сказали, что ждут поддержки. Но поддержку цен тех, которые разогнали, а не тех, которые были до этого.
- мы принципиально не согласны с таким подходом, когда начинаем говорить, что должны обеспечить им доходность или какую-то компенсацию
- давайте сравним доходность отечественных и зарубежных нефтяных компаний, которые при равных условиях могли бы обеспечить совершенно другие цены на рынке ГСМ. Их влияние в этой сфере из-за соображений нацбезопасности, конечно, ограничено, но для объективности следует учитывать и этот факт
- сегодня в ряде СМИ искусственно нагнетается ситуация за счёт «проплаченных экспертов», высказывающихся в пользу очередного соглашения нефтяников с правительством на основании якобы имеющихся рисков повышения цен на ГСМ. Это очень болезненная тема для каждого, и на этой волне народного негодования мы снова начинаем заключать соглашение о том, чтобы цены не росли.
- в целом механизм выглядит вполне корректным: когда цены на внешних рынках высокие, государство платит нефтяным компаниям компенсации, когда низкие - они платят. Только мы никак не можем дойти до того момента, когда они будут платить государству.
Сейчас государство компенсирует нефтяникам 60% разницы между экспортной и фиксированной ценой бензина и дизтоплива - 56 тыс. и 50 тыс. руб./т соответственно.
С 1 июля 2019 г. фиксированная цена будет снижена до 51 тыс. и 46 тыс. руб./т, разными будут и поправочные коэффициенты - 0,75 и 0,7 соответственно.
На данный момент Минфин и Минэнерго обсуждают источники компенсаций для бюджета на последующие годы.
Автор: Д. Савосин