Михаил Ходорковский времени в тюрьме не теряет и, научившись вязать рукавицы, дает редкие, но емкие интервью. О чем эти письма на волю?
Экс-глава «ЮКОСа» намерен бороться «до самой смерти или до освобождения», о чем он рассказал в интервью итальянской газете L'Espresso, Ходорковский рассказал, что после освобождения будет защищать права жертв судебных преследований. Каждый год от несправедливого суда рушатся десятки тысяч жизней, сказал он. Правда, он не смог ответить на вопрос, когда состоится это самое освобождение.
Ходорковский признал, что совершал в своей жизни ошибки: на протяжении 10 лет строил сильную и конкурентоспособную российскую промышленность вместо того, чтобы способствовать строительству демократических институтов в своей стране.
Отвечая на вопрос журналиста о том, есть ли разница между Медведевым и Путиным, бывший глава «ЮКОСа» сказал, что они совершенно разные, однако складывается впечатление, что проводимая ими политика направлена на сохранение стабильности в отношениях между ними двумя, однако сосуществование двух президентов вряд ли будет долгим.
Ходорковский выразил уверенность в том, что «если Россия не станет тоталитарным режимом, то в ближайшие восемь лет мы будем в состоянии заложить основы истинной демократии. Двух лет будет достаточно, чтобы понять, в каком направлении будет двигаться страна».