Рост обращений в управление федеральной антимонопольной службы по Югре за первое полугодие текущего года, по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, составил 79%
Об этом заявил заместитель руководителя управления антимонопольной службы по автономному округу Илья Тарханов на пресс-конференции сегодня, 21 августа в Ханты-Мансийске.
В первом полугодии их поступило в количестве 416, в том числе — по признакам нарушения закона «О защите конкуренции» — 138, по вопросам соблюдения закона «О размещении заказов» — 270, «О рекламе» — 8.
По его словам, обращения поступали не только от хозяйственных субъектов и физических лиц, но и от органов государственной власти и муниципального самоуправления. «Это позволяет сделать вывод об укреплении роли территориального антимонопольного органа в процессе инконкурентного регулирования на территории Югры», — отметил он.
По результатам рассмотрения обращений и проведения проверочных мероприятий антимонопольным управлением возбуждено 196 дел. Их количество возросло на 60,7%.
В первом полугодии наблюдается увеличение количества поступивших и рассмотренных заявлений, жалоб — на 79%, возбужденных дел по законам — на 61%, обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков — на 47%. На 73,8% по сравнению с первым полугодием 2008 года снизилось число возбужденных дел об административных правонарушениях.
Общая сумма наложенных штрафов на нарушителей антимонопольного законодательства увеличилась почти в 7 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составляет более 17 млн рублей. 47,2% наложенных штрафов приходится на должностных лиц.
Самое большое количество штрафов в денежном эквиваленте было наложено на юридические лица и составило более 16 млн рублей, из которых 13 млн — на авиакомпанию «ЮТэйр». Должностные лица оштрафованы на 453 тысячи рублей, физические — на 399 тысяч рублей.
В отчетный период в соответствии с нормами закона «О защите конкуренции» рассмотрено 116 ходатайств о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной помощи (за 1 полугодие 2008 года — 10). Принято к удовлетворению 4 ходатайства, отказано в удовлетворении — 48 решений, об удовлетворении ходатайства и введения ограничения в отношении предоставления муниципальной помощи — 61 ходатайство, выдано 3 уведомления о том, что согласия антимонопольного органа не требуется.
«Значительное увеличение количества ходатайств обусловлено вступлением в силу закона „О внесении изменений в федеральный закон „О защите конкуренции“, который предусматривает заключение договоров перехода прав владения или пользования в отношении государственного или муниципального имущества“, — подчеркнул Илья Тарханов.
Также в управлении рассмотрено 270 жалоб, связанных с проблемами, возникающими в сфере размещения заказов, как у заказчиков, так и участников торгов (за 1 полугодие 2008 года — 180), половина из которых — на действия заказчиков, уполномоченных органов, членов конкурсных, аукционных и котировочных комиссий. К административной ответственности привлечены 25 должностных лиц, выдано постановлений о наложении штрафов на общую сумму 785 тысяч рублей.
Управлением рассмотрено 35 обращений по согласованию возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (решение положительное — в 30 случаях), 25 заявлений от государственных и муниципальных заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
В 5 раз увеличилось количество возбужденных дел за нарушения рекламного законодательства. К административной ответственности привлечены 4 юридических лица и 9 должностных лиц, выдано 13 постановлений о наложении штрафов на сумму 202 тысячи рублей.
„Таким образом, мы наблюдаем тенденцию к активизации деятельности управления службы по всем основным направлениям деятельности“, — подчеркнул заместитель руководителя управления антимонопольной службы по Югре.
Он рассказал также, что принят второй антимонопольный пакет законодательных актов, который завтра, 22 августа, вступает в законную силу. Документ предусматривает возможность признания доминирующей компанией ту, доля которой на соответствующем товарном рынке составляет менее 35%, но превышает доли других хозяйствующих субъектов. Эта компания также должна оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на рынке. „Здесь внесены изменения в понятия „монопольная низкая“ и „монопольная высокая цены“, которые позволят устранить конкуренцию на товарном рынке и извлечь из этого наибольшую прибыль“, — подчеркнул Илья Тарханов.
Во втором полугодии 2009 года управление антимонопольной службы по автономному округу планирует обратить особое внимание на согласованные действия на торгах и демпингование цены.