Миноритарным акционерам ТНК-ВР неожиданно быстро отказано во взыскании с компаний BP Russian Investments Limited и BP p.l.c, а также с членов совета директоров ТНК-ВР убытков, возникших, по их мнению, из-за провала сделки ВР с Роснефтью.
Адвокаты миноритариев будут обжаловать решения суда в Восьмом арбитражном апелляционном суде об отказе удовлетворения иска о взыскании 409,285 млн рублей убытков. Да только кто же им пойдет навстречу?
Отказано из-за отсутствия доказательств. Тем не менее, А.Прохоров намерен обжаловать это решение. На это у него есть 30 дней.
Им также было отказано и в другом иске к членам совета директоров ТНК-ВР П.Чероу и Р.Слоану, потому что миноритариям не удалось собрать акционеров, владеющих 1% акций компании, чтобы подать иск.
В соответствии с законом "Об акционерных обществах", обратиться в суд с иском к члену совета директоров общества имеют право акционеры, владеющие не менее чем 1% обыкновенных акций. У инициатора иска А.Прохорова и присоединившихся к нему на стадии подачи иска пяти других акционеров - в сумме около 0,00009% акций ОАО "ТНК-ВР Холдинг", пишет newsru.com.
Добавьте к этому иски А.Навального к Роснефти (правда не по этой теме), и станет понятно, что это уже тенденция. Инструмент , так сказать, в опытных руках юристов.
Многие граждане не очень сильны в правовом обеспечении бизнеса. Да, это и не нужно.
Существует много профессионально подготовленных компаний, которые обеспечат юридический консалтинг, например, Пепеляев групп, юридическая компания Приоритет и другие.
Однако даже на взгляд простого обывателя, очевидно, что миноритарные акционеры у нас в почете.
Решить задачу миноритарии не могут, однако, быть инструментом для решения задач мажоритариев или других групп бизнеса – с этим они справляются прекрасно.
Пример тому - инициатор иска А.Прохоров, да и А. Навальный, сейчас борющийся с мажоритариями Роснефти, вероятно, также в этом списке.
Тюменский арбитражный суд 19 июля 2011 обязал компанию ВР представить несколько десятков документов, касающихся несостоявшейся сделки с Роснефтью, а также ряд внутренних документов компании.
Позже Роснефти удалось отменить часть обеспечительных мер, в части истребования отдельных документов. По мнению компании, исполнение определения суда в полном объеме нарушило бы ее интересы и могло бы причинить вред при проведении переговоров компании с новыми контрагентами по освоению шельфа.