На этот раз причина не в авиокеросине, а в навязывании лишних услуг.
Генеральный прокурор России доложил Д. Медведеву о завышении авиакомпаниями цен на билеты.
Напомним, несправедливо высокая цена на авиаперелёты, уже неоднократно обсуждалась в обществе.
Заметим, что цена на авиабилет складывается из множества параметров, и один из первых пунктов в них занимает стоимость керосина - более 30% от цены.
В мае 2013 г на фоне снижения цен на авиакеросин (впервые за 5 лет) цена на билеты не уменьшалась.
Хотя при том изменении цен на керосин, билеты на популярных европейских направлениях могли бы подешеветь на 8-10 евро.
В своё время топливный сбор был принят как временная мерав связи со значительным повышением цены на авиационное топливо.
Топливные сборы появились в 2008-2009 гг, когда керосин подорожал в разы.
Напомним, осенью 2011 г московским аэропортам и властям не удалось решить проблему дефицита авиационного керосина.
Со 2 октября 2011 г топливо в Шереметьево стало дороже на 22 %.
Авиакомпании тогда прибавили к цене билетов 20-30 долл США.
На тот момент, с января по ноябрь 2011 г, авиакеросин подорожал в целом на 26 %.
Сейчас же Ю. Чайка направил премьер-министру Д. Медведеву письмо, в котором обвинил российские авиакомпании в завышении цен на билеты за счет использования устаревших нормативных актов и навязывания пассажирам дополнительных услуг.
«Проведенная проверка Генпрокуратуры с привлечением ФАС показала, что высокая стоимость билетов на регулярные перевозки устанавливается авиакомпаниями необоснованно. В том числе и путем навязывания дополнительных услуг, которые включаются в различные тарифы экономкласса. В итоге стоимость билета вырастает в 1,5 раза», - отмечает Ю. Чайка.
По его словам, количество дешевых билетов на авиаперелеты ограничено, в следствие чего пассажирам приходится приобретать билеты по высоким тарифам с дополнительными услугами, в которых они, как правило, не нуждаются.
Такая ситуация, характерна для компаний Аэрофлот, Сибирь, Татарстан и Ак барс аэро на рейсах из Москвы в Хабаровск, Казань, Новосибирск.
В этой связи Ю. Чайка обратился к премьеру с просьбой поручить Минтрансу при участии заинтересованных органов принять комплекс мер нормативно-правового характера, которые сделали бы авиаперелеты более доступными.
В настоящее время на письмо Ю. Чайки готовится поручение вице-премьера А. Дворковича.
В Государственной думе РФ пообещали до конца 2013 г принять закон, с помощью которого можно будет снизить цену на авиабилеты. Достигнуть этого парламентарии намерены, разрешив продажу невозвратных билетов.
Напомним, этой проблеме был посвящен проект 1-го канала, в рамках которого путешествие из г Москвы в г Саратов оказалось практически равным по стоимости рейсу Москва - Нью-Йорк.
Вариантом решения проблемы эксперты называют внедрение системы low-cost.
Low Cost авиакомпании (бюджетные авиакомпании) сейчас особенно популярны в Европе, Юго-Восточной Азии и США.
Это достигается за счет:
использования современного и молодого авиапарка (новые самолеты потребляют меньше топлива и реже ломаются),
исключения расходов на необязательные элементы роскоши (большинство из нас могут обойтись без бизнес-залов в аэропортах, питания на борту, миль за частые полеты и т.п.),
использования меньшего количества персонала (яркий пример - экипажи американской Low Cost авиакомпании Southwest сами грузят багаж и убирают салон самолета, сокращая тем самым расходы на персонал),
продажи авиабилетов через интернет (расходы традиционной авиакомпании на комиссионное вознаграждение или содержание городских авиакасс составляют около 10% стоимости билета).