USD 97.4402

+0.42

EUR 105.8415

+0.32

Brent 73.1

+0.07

Природный газ 2.663

+0.01

...

Ю. Чайка обвинил авиакомпании в завышении цен на билеты. Нефтянка не причем?

На этот раз причина не в авиокеросине (стоимость которого составляет более чем 30 % от цены полёта), а в навязывании лишних услуг.

Ю. Чайка обвинил авиакомпании в завышении цен на билеты. Нефтянка не причем?

На этот раз причина не в авиокеросине, а в навязывании лишних услуг.

Генеральный прокурор России доложил Д. Медведеву о завышении авиакомпаниями цен на билеты.

Напомним, несправедливо высокая цена на авиаперелёты, уже неоднократно обсуждалась в обществе.

Заметим, что цена на авиабилет складывается из множества параметров, и один из первых пунктов в них занимает стоимость керосина - более 30% от цены.

В мае 2013 г на фоне снижения цен на авиакеросин (впервые за 5 лет) цена на билеты не уменьшалась.

Хотя при том изменении цен на керосин, билеты на популярных европейских направлениях могли бы подешеветь на 8-10 евро.

В своё время топливный сбор был принят как временная мерав связи со значительным повышением цены на авиационное топливо.

Топливные сборы появились в 2008-2009 гг, когда керосин подорожал в разы.

Напомним, осенью 2011 г московским аэропортам и властям не удалось решить проблему дефицита авиационного керосина.

Со 2 октября 2011 г топливо в Шереметьево стало дороже на 22 %.

Авиакомпании тогда прибавили к цене билетов 20-30 долл США.

На тот момент, с января по ноябрь 2011 г, авиакеросин подорожал в целом на 26 %.

Сейчас же Ю. Чайка направил премьер-министру Д. Медведеву письмо, в котором обвинил российские авиакомпании в завышении цен на билеты за счет использования устаревших нормативных актов и навязывания пассажирам дополнительных услуг.

«Проведенная проверка Генпрокуратуры с привлечением ФАС показала, что высокая стоимость билетов на регулярные перевозки устанавливается авиакомпаниями необоснованно. В том числе и путем навязывания дополнительных услуг, которые включаются в различные тарифы экономкласса. В итоге стоимость билета вырастает в 1,5 раза», - отмечает Ю. Чайка.

По его словам, количество дешевых билетов на авиаперелеты ограничено, в следствие чего пассажирам приходится приобретать билеты по высоким тарифам с дополнительными услугами, в которых они, как правило, не нуждаются.

Такая ситуация, характерна для компаний Аэрофлот, Сибирь, Татарстан и Ак барс аэро на рейсах из Москвы в Хабаровск, Казань, Новосибирск.

В этой связи Ю. Чайка обратился к премьеру с просьбой поручить Минтрансу при участии заинтересованных органов принять комплекс мер нормативно-правового характера, которые сделали бы авиаперелеты более доступными.

В настоящее время на письмо Ю. Чайки готовится поручение вице-премьера А. Дворковича.

В Государственной думе РФ пообещали до конца 2013 г принять закон, с помощью которого можно будет снизить цену на авиабилеты. Достигнуть этого парламентарии намерены, разрешив продажу невозвратных билетов.

Напомним, этой проблеме был посвящен проект 1-го канала, в рамках которого путешествие из г Москвы в г Саратов оказалось практически равным по стоимости рейсу Москва - Нью-Йорк.

Вариантом решения проблемы эксперты называют внедрение системы low-cost.

Low Cost авиакомпании (бюджетные авиакомпании) сейчас особенно популярны в Европе, Юго-Восточной Азии и США.

Это достигается за счет:

использования современного и молодого авиапарка (новые самолеты потребляют меньше топлива и реже ломаются),

исключения расходов на необязательные элементы роскоши (большинство из нас могут обойтись без бизнес-залов в аэропортах, питания на борту, миль за частые полеты и т.п.),

использования меньшего количества персонала (яркий пример - экипажи американской Low Cost авиакомпании Southwest сами грузят багаж и убирают салон самолета, сокращая тем самым расходы на персонал),

продажи авиабилетов через интернет (расходы традиционной авиакомпании на комиссионное вознаграждение или содержание городских авиакасс составляют около 10% стоимости билета).

Обсудить на форуме


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram