Правительство в 2014 г будет ограничивать компанию РЖД в праве на повышение тарифов в рамках тарифного коридора, но эта возможность в полной мере может быть реализована компанией в 2015-2016 г.
«Мы не планируем одобрять решения по введению существенных надбавок для каких-либо сегментов рынка в следующем году. Но это не означает, что это не может произойти в 2015-2016 г» - заявил вице-премьер А.Дворкович.
«Это может произойти: Российские железные дороги считают, что по нефтяным грузам есть такой потенциал, но, повторюсь, в 2014 году мы ограничим такую активность РЖД и будем искать внутренние резервы для повышения эффективности» - добавил он.
Напомним, правление РЖД решило с 1 января 2014 г повысить тариф на экспортные перевозки грузов на 13,4%.
Через сухопутные пограничные переходы и припортовые станции.
Решение для РЖД насущное, ведь по заявлению В. Якунина, отказ от индексации тарифов грозит РЖД убытками в 60,1 млрд руб, проще говоря компания недосчитается 93,2 млрд руб выручки.
А. Дворкович напомнил, что в целом решение по индексации грузовых ж/д тарифов в 2014 г принято окончательно - её не будет.
Напомним, 23 декабря 2013 г на заседании Госсовета РФ В. Путин высказался в защиту нефтяников от «драконовских» тарифов.
«Мы что, за счёт нефтянки всю остальную экономику будем держать? На одну отрасль всё перегрузим туда?», - возмущался президент В. Путин.
Тогда же на заседании А. Дворкович сказал, что никаких окончательных решений ещё не принято.
Теперь же, спустя 3 дня решение готово, причём окончательное.
А. Правом же варьировать тарифы для отдельных направлений и категорий грузов Российские железные дороги не будут пользоваться в широком масштабе.
«В любом случае они будут консультироваться с нами, прежде чем такие меры принимать. Это происходит в рамках рабочей группы, которую я веду в правительстве» - заявил он.
Как сообщалось ранее, с 2013 г РЖД может регулировать тарифы на грузовые перевозки в рамках тарифного коридора, установленного Федеральной службой по тарифам РФ от минус 12,8% до плюс 13,4%.
При этом устанавливать пределы тарифного коридора регулятор предлагает на 5 лет.