Для судоходства в Арктике будет принят специальный Полярный кодекс.
Документ должен закрепить в регионе международные нормы относительно допустимого загрязнения окружающей среды, обучения и сертификации персонала, оборудования судов, охраны жизни и здоровья членов экипажей.
В частности, в кодексе будут прописаны требования к судам в зависимости от класса льдов, которые им необходимо преодолеть на пути, а также к опознавательным знакам для судов разных стран.
Правила будут обязательны для исполнения всеми судами, которые планируют продвинуться выше 72-го градуса северной широты.
По словам главы Ассоциации судовладельцев Норвегии С.Хенриксена, Полярный кодекс может быть принят в течение ближайшей недели, а вступит в силу с 2016 г.
Утверждением документа занимаются члены Международной морской организации (IMO) специализированного члена ООН.
«Не существует международных конвенций, регулирующих судоходство в Арктике, так что там применяются те же правила, что и к солнечному Средиземноморью. Арктика холодное место с жестоким климатом, погруженное в темноту на протяжении полугода, малонаселенное и удаленное от какой-либо инфраструктуры» - констатировал С.Хендриксен.
В 2013 г по Северному морскому пути (кратчайший маршрут, соединяющий Европу и Восточную Азию) прошло всего 71 судно, тогда как через альтернативный ему Суэцкий канал, удлиняющий этот путь примерно на 10 ты км, - 18 тыс судов.
В Арктике, разделенной на пять секторов ответственности между США, Россией, Норвегией, Канадой и Данией, сосредоточена десятая часть запасов нефти и газа на Земле. Точные границы Арктики не определены.