Параметры налогового маневра в нефтяной отрасли РФ будут зависеть от решений России, Белоруссии и Казахстана по регулированию рынка нефти и нефтепродуктов в рамках Евразийского экономического союза, сообщил замминистра финансов России С.Шаталов.
«Нас беспокоит, что отсутствуют окончательные договоренности между Россией и Казахстаном и Белоруссией о сохранении действующих соглашений по регулированию рынка нефти и нефтепродуктов. С 1 января 2015 г мы переходим на следующий этап интеграции - Евразийский экономический союз. Пока договоренности не достигнуты и рассматриваются разные сценарии. В зависимости от того какие будут решения, мы можем либо постепенно продолжать модифицировать НДПИ и экспортную пошлину, либо идти на более резкие шаги» - сказал С.Шаталов.
Налоговый маневр, который реализуется в России с 2014 г, предполагает поэтапное повышение НДПИ на нефть с одновременным снижением экспортных пошлин на светлые нефтепродукты и на нефть.
Белоруссия, являясь членом Таможенного союза, импортирует российскую нефть без пошлин, но перечисляет в бюджет РФ вывозную пошлину за нефтепродукты, произведенные из этой нефти. Соглашение о порядке перечисления пошлин действует до конца 2014 г, новый документ пока не разработан.
С.Шаталов пояснил, что мягкий вариант налогового маневра предполагает постепенное снижение экспортной пошлины и повышение НДПИ на нефть.
В настоящее время запланировано снижение экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты на 2 процентных пункта ежегодно в течение 2015-2016 г.
«Мы можем продолжать идти теми же темпами и в последующие годы» - сказал замминистра.
Альтернативный вариант, по его словам, предусматривает ускоренное снижение экспортной пошлины и соответствующее повышение НДПИ.
Ранее сообщалось о предложениях Минфина снизить с 2015 г российскую экспортную пошлину на нефть до уровня казахстанской до 80 долл США и одновременно повысить НДПИ для нефти так, чтобы компенсировать выпадающие доходы бюджета.
Доходы бюджета от такого маневра чиновники оценивают на уровне 90 млрд рублей.