Окружной бюджет на 2013 г был утверждён 3 декабря 2012 г законом Ненецкого автономного округа № 109-оз «Об окружном бюджете на 2013 г и на плановый период 2014 и 2015 год» по доходам в сумме 11 545,2 млн рублей, по расходам - 13 542,1 млн рублей с дефицитом - 1 996,9 млн рублей или 20,3 % объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений.
В 2013 г 4 раза законодательно вносились изменения в параметры окружного бюджета.
Уточненные параметры окружного бюджета составили: по доходам - 13 204,0 млн рублей, по расходам - 15 396,5 млн рублей, дефицит 2 192,5 млн рублей или 20,3 %.
Исполнение окружного бюджета за 2013 г составило по доходам - 13 753,5 млн рублей или 104,2 % к уточненному плану.
Окружной бюджет за 2013 г исполнен с профицитом в сумме 163,8 млн рублей.
Остатки на счетах окружного бюджета на 1 января 2014 г составили 2 362,7 млн рублей.
Доходы окружного бюджета выросли по сравнению с 2012 г на 15,6 %, а по сравнению с 2009 гом в 2,6 раза.
Это обусловлено ростом поступлений в бюджет от Харьягинского нефтяного месторождения.
Напомним, что участниками СРП по Харьяге являются: Total - оператор проекта, с долей участия 40%; Statoil - 30%; Зарубежнефть -20%, Ненецкая нефтяная компания - 10%.
Сверхплановые неналоговые доходы были направлены на сокращение дефицита бюджета, что позволило не привлекать кредиты кредитных организаций.
В общем объеме доходов 35,1 % или 4 792,5 млн рублей составил налог на имущество организаций.
Платежи недропользователей по соглашениям об участии в социально-экономическом развитии округа (включая целевые поступления) составили 345,4 млн рублей.
Исполнение окружного бюджета по расходам за 2013 г составило 13 589,7 млн рублей, что на 2 100,2 млн рублей больше, чем в 2012 г, а по сравнению с 2009 г расходы возросли более, чем на 8,0 млрд рублей.
В 1ю очередь, рост расходов обусловлен дополнительными полномочиями, исполняемыми органами власти округа.
По отношению к уточнённому бюджету расходы исполнены на 88,3% и распределяются следующим образом: национальная экономика - 20,7 %, жилищно-коммунальное хозяйство - 18,6 %, межбюджетные трансферты общего характера бюджетам муниципальных образований - 18,3 %; здравоохранение - 13,9 %, социальная политика - 8,7 %, общегосударственные расходы - 7,7 %, образование - 5,2 %, культура и кинематография - 3,6 %; средства массовой информации - 1,6 %; национальная безопасность и правоохранительная деятельность - 1,2 %; физическая культура и спорт - 0,5 %.
Приоритетным направлением расходов окружного бюджета в 2013 г, также как и в предыдущие годы, осталось обеспечение населения жильем и повышение уровня его благоустройства.
На эти цели из окружного бюджета было направлено 1 539,9 млн рублей или 17,5% всех расходов.
При реализации программы «Жилище» социальные выплаты на строительство индивидуального жилья в сельской местности получила 31 семья, жилищные субсидии на оплату первоначального взноса при кредитовании на приобретение жилья - 152 семьи, из них 111 - это молодые семьи.
Общая площадь приобретённого (строящегося) жилья составила 11,2 тыс м2. 215 семей переселено из ветхого жилья в новые благоустроенные квартиры, построенные за счёт средств окружного бюджета.
Значительная поддержка оказана производственным предприятиям, в том числе сельскохозяйственным кооперативам. Из окружного бюджета компенсировались затраты на производство хлеба, молока, оказание коммунальных и транспортных услуг. В итоге цены на хлеб в 2013 г не изменялись, были зафиксированы цены на молоко, производимое в округе, а рост тарифов на коммунальные услуги и межмуниципальные перевозки сдерживался регулирующим органом.
Бюджет 2013 г, также как и в предыдущие годы, можно назвать социально-ориентированным.
Рассмотрев годовой отчёт об исполнении бюджета участниками слушаний, было решено рекомендовать Собранию депутатов принять проект закона НАО об исполнении бюджета за 2013 г, администрации региона усилить контроль за исполнением окружного бюджета в части расходования средств.