Решение совета Евразийской экономической Комиссии, предусматривающее перенос для Казахстана сроков запрета на выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина и дизельного топлива экологического класса К2 с 1 января 2014 г на 1 января 2016 г, вступает в силу 10 июля 2014 г, сообщила пресс-служба комитета технического регулирования и метрологии министерства индустрии и новых технологий Казахстана 8 июля.
«10 июля 2014 года вступает в силу решение Совета Евразийской экономической Комиссии О внесении изменений в технический регламент, устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту, выпускаемым в обращение на таможенной территории Таможенного союза» - говорится в сообщении.
Изменения в технический регламент Таможенного союза О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту предусматривают перенос для Казахстана сроков запрета на выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина и дизельного топлива экологического класса К2 с 1 января 2014 г на 1 января 2016 г, уточнили в комитета.
Кроме того, в документе уточнена формулировка термина «мазут», дополнена и изменена характеристика мазута и топлива для реактивных двигателей.
В частности, по мазуту – нормы приведены отдельно для флотского мазута и отдельно для топочного, дополнены характеристиками «температура вспышки в закрытом тигле, выход фракции, выкипающей до 350⁰С.
В отношении топлива для реактивных двигателей: дополнены характеристиками для топлива РТ, исключены нормы по топливу для летательных аппаратов со сверхзвуковой скоростью полета, изменены ряд других характеристик.
«Для Казахстана основным сдерживающим фактором по переходу на выпуск нефтепродуктов в соответствии с требованиями экологического класса К3 с 1 января 2014 года является техническая неготовность нефтеперерабатывающих заводов, модернизация которых завершится в 2015 г» - уточнили в комитете.
31 декабря 2012 г в силу вступил технический регламент Таможенного союза О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту.
Особенностью документа является введение понятия экологического класса топлива - классификационного кода (К2, К3, К4, К5), определяющего требования безопасности топлива.
В связи с этим изменится обозначение марки автомобильного бензина или дизельного топлива.
Например, марка бензина будет обозначаться так: АИ-95-К5, где буквы АИ обозначают автомобильный бензин, 95 - цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина, определенного исследовательским методом, а символы К5 обозначают экологический класс топлива.
Обозначение дизельного топлива будет включать в себя буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо для автомобильных двигателей, буквы Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное), обозначающие климатические условия применения, и символы, обозначающие экологический класс дизельного топлива.
Например, ДТ-З-К4 (дизельное топливо зимнее экологического класса 4).
Обозначение марки топлива может дополнительно включать торговую марку (торговый знак) изготовителя.