USD 96.4172

0

EUR 104.8565

0

Brent 74.24

+1.18

Природный газ 2.33

+0.08

...

Топливо низкого экологического класса запретят в Казахстане с 2016 г

Решение совета Евразийской экономической Комиссии, предусматривающее перенос для Казахстана сроков запрета на выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина и дизельного топлива экологического класса К2 с 1 января 2014 г на 1 января 2016 г, вступает в силу 10 июля 2014 г, сообщила пресс-служба комитета технического регулирования и метрологии министерства индустрии и новых технологий Казахстана 8 июля.

Топливо низкого экологического класса запретят в Казахстане с 2016 г

Решение совета Евразийской экономической Комиссии, предусматривающее перенос для Казахстана сроков запрета на выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина и дизельного топлива экологического класса К2 с 1 января 2014 г на 1 января 2016 г, вступает в силу 10 июля 2014 г, сообщила пресс-служба комитета технического регулирования и метрологии министерства индустрии и новых технологий Казахстана 8 июля.

«10 июля 2014 года вступает в силу решение Совета Евразийской экономической Комиссии О внесении изменений в технический регламент, устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту, выпускаемым в обращение на таможенной территории Таможенного союза» - говорится в сообщении.

Изменения в технический регламент Таможенного союза О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту предусматривают перенос для Казахстана сроков запрета на выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина и дизельного топлива экологического класса К2 с 1 января 2014 г на 1 января 2016 г, уточнили в комитета.

Кроме того, в документе уточнена формулировка термина «мазут», дополнена и изменена характеристика мазута и топлива для реактивных двигателей.

В частности, по мазуту – нормы приведены отдельно для флотского мазута и отдельно для топочного, дополнены характеристиками «температура вспышки в закрытом тигле, выход фракции, выкипающей до 350⁰С.

В отношении топлива для реактивных двигателей: дополнены характеристиками для топлива РТ, исключены нормы по топливу для летательных аппаратов со сверхзвуковой скоростью полета, изменены ряд других характеристик.

«Для Казахстана основным сдерживающим фактором по переходу на выпуск нефтепродуктов в соответствии с требованиями экологического класса К3 с 1 января 2014 года является техническая неготовность нефтеперерабатывающих заводов, модернизация которых завершится в 2015 г» - уточнили в комитете.

31 декабря 2012 г в силу вступил технический регламент Таможенного союза О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту.

Особенностью документа является введение понятия экологического класса топлива - классификационного кода (К2, К3, К4, К5), определяющего требования безопасности топлива.

В связи с этим изменится обозначение марки автомобильного бензина или дизельного топлива.

Например, марка бензина будет обозначаться так: АИ-95-К5, где буквы АИ обозначают автомобильный бензин, 95 - цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина, определенного исследовательским методом, а символы К5 обозначают экологический класс топлива.

Обозначение дизельного топлива будет включать в себя буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо для автомобильных двигателей, буквы Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное), обозначающие климатические условия применения, и символы, обозначающие экологический класс дизельного топлива.

Например, ДТ-З-К4 (дизельное топливо зимнее экологического класса 4).

Обозначение марки топлива может дополнительно включать торговую марку (торговый знак) изготовителя.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram