5 сентября 2014 г В.Путин на Алтае провел рабочую встречу с министром транспорта РФ М. Соколовым.
График работы у В.Путина настолько напряженный, что он вынужден, буквально улучив минутку, набрасывать мирный План Путина на перелете в Монголию.
Поэтому, тема разговора с М.Соколовым - строительство транспортного перехода через Керченский пролив, которую В.Путин решил обсудить на Алтае, уже не удивляет.
Вероятно, есть еще 1 причина.
Бдительная мировая общественность волнуется по поводу того, что Россия хочет провести военную операцию, чтобы обеспечить сухопутный проход до территории Крыма.
А.Яценюк даже пытался убедить Д.Маккейна, что План Путина - попытка усыпить бдительность международного сообщества.
Этой встречей В.Путин как бы пытается пояснить мировой общественности, что Россия серьезно настроена на строительство Керченского моста и не помышляет о военной операции.
А Запад как бы должен услышать и поверить в это.
Максим Юрьевич, - доброжелательно спросил В.Путин 5 сентября 2014 г , - мы достаточно далеко находимся от региона, о котором мы сейчас будем говорить. Но поскольку мы в Республике Алтай, и вместе здесь, я бы хотел послушать, как реализуются задачи, связанные с развитием инфраструктуры на юге страны. Имею в виду, проект, который должен связать кавказское побережье с Республикой Крым - Керченский мост.
М.Соколов доложил В.Путину о проделанной работе по проекту.
Проект включает в себя несколько участков: 6 -километровый мостовой переход через основной створ канала, это участки прохождения по косе Тузла - 6,5 км, участок прохождения по дамбе и участку существующего пролива- порядка 6,5 км.
Проект включает создание железнодорожной и автомобильной инфраструктуры: Таманский полуостров, место начала строительства Керченского моста, ввод коса Тузла.
Существующая инфраструктура - автомобильная дорога М25 и железнодорожная - находится в этой точке, примерно 40 км, станция Вышестеблиевская. Разработана проектная документация, прошедшая госэкспертизу, по строительству 2-путной железной дороги - примерно 42 км, и автомобильной дороги - 40 км, которые будут подходить к керченскому переходу через пролив.
РЖД мобилизовала строительные мощности компании для работы.
Одновременно Минобороны проводит работы по разминированию территории строительных площадок от боеприпасов, оставшихся после 2 мировой войны.
Это площадки на подходах к Керченскому проливу и в 40 км, около станции.
Вы поручали, и мы уже в августе 2014 г начали строительные работы по созданию керченского моста.
Мы должны завершить эти работы 16 декабря 2018 г.
Это будет 2-путная электрифицированная дорога на всем протяжении, по своей мощности и провозной способности соответствующая, например, дороге Транссиб сегодня.
Провозная способность Керченского моста составит 100 млн т/год грузов и достаточное количество пассажирских поездов.
Это будет абсолютно достаточная инфраструктура связи Крымского полуострова с остальной частью России.