Совет директоров АФК Система 12 ноября 2014 г решил не подавать апелляцию на решение Московского Арбитража об изъятии 71,6% акций Башнефти в пользу государства.
АФК потребует возмещения убытков от структур, выступавших продавцами актива.
«В интересах компании и как добросовестный приобретатель АФК Система без промедления начинает подготовку к предъявлению исков о взыскании убытков с контрагентов и/или их правопреемников (ООО «Урал-Инвест»), у которых АФК Система и ЗАО «Система-Инвест» приобрели акции Башнефти», - говорится в сообщении компании.
30 октября 2014 г Арбитражный суд г Москвы постановил вернуть государству акции Башнефти, принадлежащие АФК Система и ее дочернему обществу Система-инвест, удовлетворив в полном объеме иск Генпрокуратуры.
В мотивировочной части решения, говорится, что приватизация и дальнейшие сделки с предприятиями ТЭК в Башкортостане не имели законных оснований, так как госимущество было отчуждено без воли федеральных властей.
Представители АФК в ходе судебного разбирательства заявляли, что сделки по покупке Башнефти контролировала ФАС, у которой не возникло никаких сомнений в их законности. Представитель компании также заявил, что акции Башнефти никогда не принадлежали федеральным властям, а находились в собственности властей Башкортостана, которые по своей воле приняли решение об отчуждении компании.
Приватизация компаний башкирского ТЭК и последующая продажа этих активов Системе являются предметами нескольких громких уголовных дел и судебных исков.
К ответственности привлекаются глава АФК Система В. Евтушенков, экс-глава Башнефти У. Рахимов и предприниматель Л. Айрапетян.
В. Евтушенков был заключен судом под домашний арест 16 сентября 2014 г.
У. Рахимов объявлен в международный розыск.
Л. Айрапетян арестован в июле.
АФК купила активы у фондов, которые, как считалось, были близки к тогдашнему руководителю республики М. Рахимову и его сыну У. Рахимову.
Следователи считают, что глава В. Евтушенков организовал незаконную продажу акций Башнефти, а У. Рахимов при отчуждении предприятий башкирского ТЭК воспользовался служебным положением своего отца.