26 января 2015 г на рабочем совещании в кабинете губернатора Ненецкого автономного округа (НАО), было принято принципиальное решение по содержанию вертолетных площадок в сельских поселениях.
Местные власти решили, что ситуация дозрела и требует немедленного решения.
Еще при прежнем руководстве Ненецкого автономного округа при передаче в федеральную собственность аэропорта «Амдерма», который на сегодняшний день имеет статус федерального казенного предприятия, земельные участки окружных вертолетных площадок были переданы в собственность государства и поставлены на баланс Росимущества.
Предполагалось, что федеральному предприятию в Амдерме на содержание 17 вертолетных площадок в округе будет выделяться соответствующее финансирование.
Однако этого не произошло. Решение вопроса зависло на несколько лет.
При детальном рассмотрении данной проблемы стало очевидным отсутствие перспективы федерального финансирования.
В содержании вертолетных площадок на территории региона заинтересован именно сам регион, который должен обеспечить бесперебойное авиасообщение по местным воздушным линиям и гарантировать безопасность авиаперевозок.
Здесь, видимо, идет речь и о перевозках рабочих и специалистов на нефтегазовые платформы.
Ежегодно на обеспечение содержания вертодромов в условиях Крайнего Севера Ненецкому автономному округу необходимо порядка 4 млн рублей.
А у Росимущества на все про все - а это 90 тыс объектов - всего лишь немногим более 50 млн.
Глава региона И.Кошин пояснил, что дальнейшее решение вопроса по обеспечению содержания вертолетных площадок на территории округа за счет средств федерального бюджета бесперспективно, поэтому мы должны принять принципиальное решение по возвращению земельных участков в собственность субъекта.
Другие наземные сооружения на этих участках остались в собственности муниципальных образований.
Учитывая наличие сформированной документации на земельные участки в Росимуществе, рассмотрение вопроса займет не более 2 месяцев, считает Сергей Сурков.
Уже сегодня по распоряжению губернатора в это федеральное ведомство должен быть подготовлен официальный запрос.
Далее, при положительном его рассмотрении, в окружной повестке дня появится следующий рабочий вопрос - в чье оперативное управление будут переданы вертолетные площадки?
Но здесь дилеммы возникнуть не должно.
На поверхности сразу два варианта: либо это будет окружное авиапредприятие, либо органы местного самоуправления.
И тот, и другой вариант обсуждались в ходе совещания.
Однако решение было принято промежуточное.
Его еще необходимо обсудить с авиаторами и главами сельских поселений.
Очевидно лишь то, что специалистам НГК от перехода вертолетных площадок в собственность региональных властей станет несколько легче, поскольку нефтегазовым компаниям будет проще договориться с региональными властями.
Напомним, что в НАО на шельфе Печорского моря, в 60 км от берега у поселка Варандей находится Приразломное месторождение.
В декабре 2014 г стало известно, что обслуживающая данное месторождение Газпром нефть шельф стала 1й компанией в истории работ на российском арктическом шельфе, танкеры которой смогут принимать морские вертолеты.
Благодаря вертолетным площадкам танкерный флот, обслуживающий морскую ледостойкую стационарную платформу (МЛСП) Приразломная сможет принимать людей и грузы, доставленные воздушными судами.