Администрация Б.Обамы 22 июля 2015 г дала разрешение Shell на ограниченное разведочное бурение нефти в Чукотском море у северо-западного побережья Аляски.
Выдано 2 разрешения на бурение, но с условиями.
Shell может бурить только в верхних секциях скважин, потому что компания пока не имеет критически важного оборудования для аварийной заглушки скважин, которое можно было бы развернуть в течение 24 час.
Это оборудование находится на борту 117-метрового финского ледокола Fennica, который для проведения аварийного ремонта следует в порт Портленд в штате Орегон.
МВД США, которое, как известно курирует вопросы недропользования, отмечает, что после возвращения ледокола на точку бурения, Shell может подать измененную заявку для более глубокого бурения.
Директор природоохранного бюро МВД США Б.Салерно поведал о том, что Shell в работе на Аляске в 1ю очередь должна руководствоваться соблюдением максимальной безопасности, охраны окружающей среды и реагирования на чрезвычайные ситуации.
Предварительное согласие на бурение в Чукотском море Shell получила в мае 2015 г, что позволило компании дополучить все необходимые разрешения от государственных и федеральных агентств.
Некоторые экологические группы беспокоиться удаленность и надежная условия Арктики будет препятствовать усилиям по очистке в случае разлива, рискуя опустошение хрупкой экосистемы.
Теперь, когда Чукотское море освободиться ото льда, Shel приступит к бурению.
Геологическая служба США оценивает запасы Арктического шельфа в Чукотском море и море Бофорта в 26 млрд барр нефти.
Особенно заинтересована в этом проекте штат Аляска, где наличие нефтепроводов вдохнет жизнь в деятельность штата.
Известно, что около 90% властных структур так или иначе финансируются нефтяными компаниями.
В ожидании разрешения обе буровые установки Shell находятся на пути к Чукотскому морю.
Глубина моря на точке бурения около 40 м.
Нефть залегает на глубине около 2,5 км ниже уровня океана.
Shell надеется на одновременно бурение 2 скважин.
Ведомство США по охране животных требует, чтобы расстояние между буровыми было минимум 15 миль, чтобы избежать существенного влияния на обитающих здесь моржей. Расстояние между точками бурения немного меньше, так что проблемы у Shell не закончились.
Ледокол Fennica 3 июля 2015 г бодро вышел с Алеутских островов на точку бурения, но через некоторое время получил пробоину длиной около 1 метра , после чего и двинулся на ремонт.
Происшествие это неудивительно.
В Арктике Shell не везет, потому что происходит много странного.
В январе 2013 г ПБУ Kulluk во время шторма села на мель у берегов Аляски.
Ранее были проблемы с судном Arctic Challenger, что сильно расстроило тогдашнего главу МВД США К. Салазара.
Но прогресс не остановить.