Дефицит бензина на топливном рынке при переходе с 2016 г на производство только бензина экологического стандарта Евро-5 может составить от 2 млн до 4 млн тонн.
Об этом глава Минэнерго А.Новак заявил 4 сентября 2015 г в ходе экономического форума во Владивостоке (ВЭФ).
Объем от 2 млн до 4 млн тонн составляет около 10% от всего производимого в РФ бензина.
Известно, что 1 сентября 2015 г Минэнерго направило в правительство РФ предложение сохранить оборот топлива экологического стандарта Евро-4 в 2016 г. Минэнерго и правительство планируют сохранить разницу акцизов между 4м и 5м классами - не менее 3 тыс рублей.
По словам А.Новака, это стимулирует нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) к продолжению модернизации для перехода на 5й класс стандарта.
Напомним, что 20 июля 2015 г А.Новак оптимистично заявлял, что переход на производство в России бензина экологического класса Евро-5 никак не повлияет на повышение цен на топливо.
Тогда же Минэнерго РФ начало оценивать ситуацию, при которой полный переход на бензин экологического класса Евро-5 в 2016 г может привести к дефициту бензина в России.
ЛУКОЙЛ и Газпром нефть в свое время обращались в ФАС с просьбой отсрочить переход на новые стандарты.
А замглавы Минэнерго России К.Молодцов сообщил, что почти все нефтяные компании России попросили пересмотреть график модернизации НПЗ.