Российские власти пока не поддерживают отмену транспортного налога для машин на газомоторном топливе.
В правительстве полагают, что это может повлечь сокращение доходов регионов.
Транспортный налог, как и акцизы на нефтепродукты, является одним из источников формирования местных дорожных фондов, а реализация законопроекта о льготах повлечет сокращение доходной части бюджетов регионов и их дорожных фондов. Вызывают вопросы и источники компенсации выпадающих доходов бюджетной системы в случае отмены транспортного налога для машин на газе.
В правительстве уверены, что вопрос льгот должен решаться в самих регионах.
Напомним, что вопрос обсуждается уже 11 лет.
13 мая 2013 г власти решили, что нужно разрабатывать комплекс мер для расширения использования газомоторного топлива.
В регионах полагали, что нужно было бы снизить ставки транспортного налога для авто на природном газе, но откуда взять деньги - не знали.
В итоге налоговая ставка была снижена в 9 регионах и только для перевозчиков, послабление варьировалось в диапазоне от 10 до 100%.
В Башкирии, Чувашии - 20%, Кемеровской области - 100%, в Брянской области - 10%.
Компенсацию выпадающих прибылей из бюджета переложили на большегрузы.
Дескать, последние наносят вред автодорогам и должны на это платить по 3,73 рубля/км.
Так началась большая история с «Платоном», который вызван настолько большую лавину возмущения, что офис компании-разработчика в Кемерово 8 января 2016 г успешно тлел, кем-то подожженный.
Введенный в ноябре 2015 г новый сбор вызвал недовольство у российских дальнобойщиков, которые устраивали протесты по всей стране, требуя вернуть все как было. Владельцы фур уверены, что дополнительные расходы на транспортировку неминуемо скажутся на стоимости продуктов на полках супермаркетов.
Система оплаты за пользование федеральными трассами для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн введена в России 15 ноября 2015 г. Тариф за проезд составляет 1,53 рубля/км, с 1 марта 2016 г он увеличится до 3,06 рубля/км. Плата взимается как с российского, так и заграничного транспорта. Собранные средства направляются в Федеральный дорожный фонд. За 1й год работы планируется собрать около 40 млрд рублей.