ФАС не обнаружила проблем с ценами на авиакеросин в РФ.
Об этом замглавы ФАС А. Голомолзин сообщил 17 февраля 2016 г.
Тревогу забила авиакомпания Победа, пожаловавшаяся на рост стоимости топлива в российских аэропортах в то время, как стоимость нефти в мире снижается.
ФАС сообщила, что направит запрос компаниям, осуществляющим реализацию авиакеросина в аэропорты РФ, на предмет завышения цен.
Проблемы на этом рынке ведомство не увидело.
По авиакеросину мы ведем постоянный мониторинг, сказал А. Голомолзин.
Сейчас цена на авиакеросин примерно находится на уровне 2015 г, причем российское топливо в сопоставимых ценах ниже, чем топливо за рубежом.
Причем в РФ, в отличие от ситуации за рубежом, авиакомпаниям возвращают акциз в размере 3 тыс руб с тонны купленного авиакеросина.
А это делает реальную стоимость керосина в России еще ниже, чем за рубежом, успокоил А. Голомолзин.
Система мер, делающая рынок авиакеросина в РФ стабильным с точки зрения ФАС, включает систему индикаторов, биржевые котировки (на бирже торгуется порядка 15-20% поставок на внутренний рынок), возможность для авиакомпаний заключать долгосрочные контракты непосредственно с нефтяными компаниями.
15 апреля 2015 г глава ФАС И. Артемьев неторопливо поведал участникам рынка о том, что ФАС может инициировать возбуждение уголовных дел по стоимости авиакеросина в России.
Для авиакомпаний топливо перестало быть главным влияющим фактором с 2012 г.
Авиакомпании умеют управлять рационально вопросами, связанными с закупками топлива, порадовался за отрасль А. Голомолзин.
В период 1-5 февраля 2016 г оптовая цена авиакеросина сократилась на 1137 руб - до 28278 руб/т, биржевая - на 887 руб до 28190 руб/т, цена в аэропортах - на 280 руб до 42566 руб/т.