17 февраля 2016 г прошла правительственная комиссия по ТЭКу, на которой министры обсудили состояние нефтегазовой отрасли в свете последних событий.
Выступивший с докладом глава Минэнерго РФ А. Новак предложил стресс-сценарии в энергостратегии России до 2035 г.
Для наглядности чиновник продемонстрировал презентацию, в ходе просмотра которой участники узнали, что в 2016-2017 гг цена на нефть не превысит 31-33 долл США/барр.
По мнению А. Новака, после 2020 г станет очевиден острый кризис недофинансирования развития мировой нефтяной и газовой отраслей, в результате начнется рост сначала цен на нефть, а после 2025 г - и на природный газ.
Но не раньше, чем в 2035 г за бочку нефти будут давать 100 долл США.
Обсудили на правкомиссии и стандарты топлива.
Как сообщил вице-премьер А. Дворкович, в 2015 году в России быловведено в эксплуатацию 11 установок вторичной переработки нефти, в 2016 г ожидается ввод 12 установок.
Напомним, что еще осенью 2015 г Д.Медведев сообщил, что инвестиции в модернизацию нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) в 2015 г составят 214 млрд рублей.
Между тем, нефтекомпании попросили перенести модернизацию 14 установок на НПЗ с этого на последующий годы.
В частности, нефтяные компании просят перенести модернизацию установок с 2015 г на 2016-2020 гг.
Модернизация НПЗ в России проводится в рамках 4-стороннего соглашения между нефтекомпаниями, ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом, заключенного в 2011 г.
Напомним, что ЛУКОЙЛ в сентябре 2015 г радостно заявил, что за 5 лет потратил на модернизацию своих НПЗ около 178 млрд рублей.
В планы компании на 2015-2016 гг входит ввод в эксплуатацию мощностей по вторичной переработке нефти более 10 млн тонн/год.
В июне 2016 г ЛУКОЙЛ намерен запустить установку глубокой переработки вакуумного газойля на Волгоградском НПЗ.
По итогам обсуждения Минэнерго, ФАС и Ростехнадзору было поручено продолжить мониторинг объема производства и потребления моторных топлив и модернизации нефтеперерабатывающих производств в рамках четырёхсторонних соглашений.
Планируемые объемы производства полностью обеспечат потребности внутреннего рынка автомобильным бензином экологического класса Евро-5 с учетом того, что с 1 июля 2016 г гражданский оборот на внутреннем рынке бензинов более низких экологических классов будет запрещен.