USD 91.6012

0

EUR 101.6125

0

Brent 78.61

+0.46

Природный газ 2.172

-0.01

...

На территории Якутии может быть создана опорная зона для проектов по развитию Арктики

Республика Саха (Якутия) претендует на создание опорной зоны для проектов по развитию Арктики.

На территории Якутии может быть создана опорная зона для проектов по развитию Арктики

Республика Саха (Якутия) претендует на создание опорной зоны для проектов по развитию Арктики.

Идею создания Северо-Якутской опорной зоны развития Арктики в ходе форума выдвинул в ходе ПМЭФ-2016 глава региона Е. Борисов.

Согласно программе социально-экономического развитие Арктической зоны РФ создание опорных зон станет основным подходом к развитию Арктики.

И Якутия, по мнению Е. Борисова, является самой удобной стартовой площадкой для этого.

Роль Северо-Якутской опорной зоны Е. Борисов видит в обеспечении национальной безопасности, управлении инфраструктурой востока Северного морского пути, формировании центра научного изучения Арктики и сохранении исконного хозяйственного уклада населения.

Регион богат минерально-сырьевыми ресурсами - от углеводородов до твердых полезных ископаемых.

В арктической зоне Якутии располагаются шельфовые месторождения нефти и газа, месторождения в береговой части Северного Ледовитого океана, залежи углей высокого качества в Булунском районе с запасами в несколько миллиардов тонн, и золоторудные месторождения, включая Кючус в Верхоянском районе.

В 2015 г объемы добычи нефти в республики Саха (Якутия) превысили показатели 2014 г на 8%, а за 5 лет добыча выросла в 3 раза с 3,4 млн т в 2010 г.

В 2016 г добыча нефти в регионе может вырасти на 3%, до 9,6 млн т.

Вместе с тем, освоение этих месторождений следует вести грамотно и последовательно, с учетом уникальных особенностей Арктической зоны, отметил Е. Борисов.

Как и у других регионов, находящихся в Арктической зоне, в Якутии остро стоит вопрос с транспортной инфраструктурой.

Власти Якутии планируют довести железную дорогу Беркакит - Томмот - Нижний Бестях до полной эксплуатации, возобновить работу Тиксинского морского порта с переработкой до 300 тыс т/год грузов, модернизировать Жатайский судостроительный завод для реновации флота судов класса река-море и запуска кратчайшего меридионального транспортного коридора с северо-запада Китая в Западную Европу через Сковородино, Якутию и Севморпуть.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram