Главы субъектов Северо-Кавказского федерального округа могут расстаться с занимаемыми должностями из-за нерешенных проблем в топливно-энергетическом комплексе.
Об этом заявил вице-премьер А. Хлопонин на совещании по развитию отрасли, проходящем 11 октября 2016 г.
В качестве основной проблемы ТЭК на Северном Кавказе А. Хлопонин назвал растущую задолженность за газ.
Так, задолженность за газ в Северо-Кавказском федеральном округе увеличилась еще на 7 млрд руб, по электроэнергетике с начала 2016 г - еще на 4 млрд руб.
Положительные примеры по собираемости имеются.
За 9 месяцев 2016 г, несмотря на рост задолженности, собираемость повысилась на 775 млн руб.
В регионах Северного Кавказа, действительно, идет работа по сокращению задолженности.
Это касается и республики Ингушетия, и абсолютного антилидера по задолженности за газ на Северном Кавказе - республики Дагестан.
Вот только рост собираемости совершенно не сопоставим с приростом совокупной задолженности.
Я с трудом представляю, какие будут сделаны выводы руководством в отношении руководителей субъектов и лиц, которые в каждом регионе отвечают за решение данных задач.
Если ситуация не изменится, то будут применяться меры, связанные с эффективностью выполнения должностных задач руководителей регионов, сказал А. Хлопонин.
К неплатежам за энергоресурсы добавляется еще и проблема хищений в ТЭК, очень актуальная для Северного Кавказа.
Внешне все выглядит неплохо - правоохранители докладывают, что 180 сообщений о преступлениях, в 25 случаях возбуждены дела.
Цифры хорошие, но такое ощущение, что эффекта они особого не имеют, сказал А. Хлопонин.
Этот вопрос по его мнению находится исключительно в сфере политической воли и прозрачности работы правоохранительных органов, которые должны оперативно реагировать.
Криминализация ТЭК на Северном Кавказе - давнишняя проблема, но федеральные власти начали прицельно с ней бороться в 2016 г.
Об этом в марте 2016 г говорил Д. Медведев, упрекнув местных чиновников в том, что они прикрывают теневой бизнес в ТЭК.
В качестве примера снова можно назвать Дагестан, где летом 2016 г разразился скандал с глубоководным портом Махачкалы.
В июне 2016 г многие нефтяные компании начали отказываться от перевалки нефти в глубоководном порту Махачкалы из-за разгула криминала.
Дагнефтепродукт едва не сорвал перевалку нефти, удерживая 5 тыс т углеводородов в качестве технологического (непрокачиваемого) остатка в связи с тем, что ЛУКОЙЛ прекратил работу с нефтетерминалом.
Вслед за ЛУКОЙЛом, отказались из Махачкалы ушли Dragon Oil и Mitro International, перенаправив свои экспортные потоки по другим направлениям.
Результатом стало возбуждение ФАС сразу 2 дел по признакам нарушения закона о защите конкуренции в отношении Дагнефтепродукта.