Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) согласовала проект торговой политики в отношении реализации топливных фракций сжиженных углеводородных газов (СУГ) на территории России, подготовленный СИБУРом.
Об этом 15 июня 2017 г сообщили в ФАС России.
Торговая политика определяет принципы и каналы сбыта СУГ СИБУРом и его дочками, а также порядок выбора контрагентов.
Кроме того, документ содержит порядок ценообразования, объемы реализации и пошаговый механизм заключения договоров поставки на оптовом и мелкооптовом рынках на территории РФ.
Как отмечает ведомство, это 2я торговая политика на рынке СУГ.
Ранее ФАС России были согласованы торговые политики Башнефти, Газпром нефти, ЛУКОЙЛа, Роснефти и Газпром газэнергосети.
В чем состоит цель подписания торговых политик?
Как поясняет ФАС России, торговые политики служат для:
- обеспечения максимальной прозрачности процесса сбытовой деятельности нефтяных компаний для существующих и потенциальных покупателей, регулирующих органов, сотрудников нефтяных компаний и иных заинтересованных лиц;
- предупреждают нарушения действующего законодательства РФ;
- информируют о политике нефтяных компаний в сфере реализации нефтепродуктов на оптовых рынках в РФ, в том числе о порядке выбора контрагентов и ценообразования.
Между тем, СИБУР - крупный производитель СУГ.
По итогам 1 квартала 2017 г компания нарастила производство сжиженных углеводородных газов на 3,3%.
Однако компания не только наращивает производство, но и рынки сбыта, а так же флот для перевозки.