Арбитражный суд г Москвы принял решение об отказе в удовлетворении заявления Транснефти о вынесении допрешения по иску к Сбербанку о признании сделки с производными финансовыми инструментами недействительной.
Такое решение принял суд 13 июля 2017 г.
Как сообщает Транснефть, компания не согласна с таким решением.
По информации компании, 21 июня 2017 г Арбитражным судом г Москвы было принято решение об удовлетворении исковых требований Транснефти к Сбербанку о признании недействительной сделки, применении последствий недействительности сделки и взыскании с Банка 66,5 млрд рублей.
28 июня 2017 г Транснефть подала ходатайство о дополнительном решении по делу со Сбербанком.
Транснефть хотела уточнить суммы, подлежащие взысканию каждой из сторон в рамках реституции.
В ходе заседания обе стороны отметили, что тексты мотивировочной и резалютивной части решений суда различаются: в опубликованном в электронной картотеке арбитражных дел решении конкретные суммы реституции отсутствуют.
13 июля 2017 г в ходе судебного заседания Арбитражного суда г Москвы по процедурному вопросу представители Сбербанка приложили максимальные усилия по срыву судебного процесса и допустили демарш, который нельзя расценивать иначе, как попытку оказания давления на федеральных судей РФ при рассмотрении судебного спора.
По информации пресс-службы компании, судье, который вынес решение по данному делу, был немотивированно заявлен отвод, при этом представители банка демонстративно отказались предоставить суду и Транснефти заявление об отводе с указанием оснований, тем самым продемонстрировав явное неуважение к суду.
Арбитражный суд отказал Сбербанку в отводе судьи, и аргументация банка, фактически сводившаяся к призыву пересмотреть принятое судом не в его пользу решение, была признана несостоятельной.
Ранее Сбербанк развернул широкую публичную кампанию, вызвавшую нездоровый ажиотаж в средствах массовой информации, в ходе которой намеренно искажаются суть и фактические обстоятельства дела.
Транснефть считает недопустимыми такие действия Сбербанка и расценивает подобные попытки разрешения спора неправовыми методами и вне правого поля как вмешательство в деятельность судебной системы.
По итогам заседания суд постановил, что вынесенное в пользу Транснефти решение не нуждается в уточнении относительно сумм, подлежащих возврату по недействительной сделке.