USD 96.4172

0

EUR 104.8565

0

Brent 73.42

+0.36

Природный газ 2.262

+0.01

...

Счетная палата РФ: Решение о монетизации газа с проекта Сахалин-1 будет принято не позже 2 квартала 2018 г

В Счетной палате РФ прошло заседание коллегии, на которой были рассмотрены итоги деятельности правительства РФ и компаний-операторов по реализации действующих соглашений о разделе продукции (СРП) за 2016 г.

Счетная палата РФ: Решение о монетизации газа с проекта Сахалин-1 будет принято не позже 2 квартала 2018 г

В Счетной палате РФ прошло заседание коллегии, на которой были рассмотрены итоги деятельности правительства РФ и компаний-операторов по реализации действующих соглашений о разделе продукции (СРП) за 2016 г.

Заседание прошло 26 октября 2017 г под председательством Т. Голиковой.

В качестве объектов проверки выступили почти все российские ведомства, начиная от Минэнерго РФ и заканчивая Межрайонной инспекцией ФНС по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (НАО).

Сроки проверки - 2016 г и истекший период 2017 г.

Сегодня в России реализуется 3 соглашения о разработке месторождений углеводородного сырья на условиях раздела продукции (СРП): Сахалин-1, Сахалин-2 и Харьягинское СРП.

За весь период реализации действующих соглашений добыто почти 162,5 млн т нефти с конденсатом, 223,2 млрд м3 газа, произведено около 80 млн т сжиженного природного газа (СПГ).

В 2016 г в сравнении с 2015 г объем выручки снизился на 18,3% и составил 8,3 млрд долл США.

Совокупные затраты с начала работ по проектам составили 73 млрд долл США, из них 3,7 млрд долл США - это затраты 2016 г.

Все затраты, подлежащие возмещению, с начала работ составили 66,4 млрд долл США, из них за 2016 г – 3,5 млрд долл США.

Доход России за весь срок действия проектов составил 37,9 млрд долл США, из которых 22,5 млрд долл США поступили в федеральный бюджет, около 15,4 млрд долл США - в региональные.

В 2016 г государство в целом получило около 2,1 млрд долл США.

Проведенный специалистами Счетной палаты РФ анализ показал, что в области реализации СРП по-прежнему сохраняются системные проблемы, на которые ведомство уже неоднократно обращала внимание по итогам предыдущих проверок.

При этом по ряду проблемных вопросов, в том числе при непосредственном участии Счетной палаты РФ, удалось добиться некоторых положительных результатов.

К примеру, вопрос передачи в собственность государства имущества, созданного при выполнении СРП, постепенно решается.

В 2016 г в собственность государства был передан 81 объект недвижимости (все, что возмещено государством по Харьягинскому СРП).

По проекту Сахалин-1 в 2017 г был подписан акт передачи права собственности государству по 10 пилотным объектам.

Идет процесс регистрации данного имущества.

В Счетной палате РФ подчеркнули, что механизм передачи в собственность государства имущества, которое в дальнейшем планируется к созданию в рамках СРП, так и не разработан, хотя ведомство не раз выступала с подобной инициативой.

Что касается передачи в собственность государства имущества по Сахалину-2, то это будет возможно только после 2021 г, так как сейчас оно находится в залоге.

В настоящее время Минэнерго РФ совместно с Росимуществом и оператором Харьягинского СРП ведется работа по определению порядка передачи движимого имущества государству, порядка его учета и списания.

По рекомендации Счетной палаты РФ по итогам прошлых проверок операторами проектов обеспечен учет результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках реализации проектов.

Настоящая проверка показала, что созданы реестры и базы данных практически всех проектных, технологических и эксплуатационных документов.

Остается нерешенным вопрос реализации газа проекта Сахалин-1.

Переговоры между операторами проектов Сахалин-1 и Сахалин-2 о покупке газа находятся на завершающем этапе.

В ведомстве заявили, что данный вопрос - комплексный.

От итога переговоров зависит не только ресурсная база действующего завода СПГ проекта Сахалин-2, поступления государству доходов от проектов Сахалин-1 и Сахалин-2, но и газоснабжение Хабаровского края.

Решение должно быть принято в конце 2017 г - 1й половине 2018 г.

Давняя проблема разногласий между консорциумом Сахалин-1 и государством в отношении уплаты налога на прибыль, исчисленного консорциумом по ставке 20% с 2009 г и доначисленного по требованию ФНС России по ставке 35%.

В 2017 г ExxonMobil обратилась к российской стороне с предложением мирового соглашения, которое было подписано Минфином РФ по поручению правительства РФ.

В очередной раз Счетная палата РФ обратила внимание на недостаточное участие в реализации СРП российских организаций.

В 2016 г ведомство предложило Минпромторгу России активизировать свое участие в специальных комитетах по российскому участию в рамках СРП.

Такая работа постепенно начала реализовываться в 2017 г.

В июне 2016 г Минэнерго разработало методику размещения контрактов стоимостью свыше 5 млн долл США и направило ее на согласование оператору проекта Сахалин-1.

Однако после рассмотрения методики оператором Минэнерго РФ не предпринимало активных действий по ее внедрению в практику тендерных процедур в рамках проекта Сахалин-1, результаты выполнения государственного контракта в виде экспертных предложений к методике размещения контрактов стоимостью свыше 5 млн долл США в работе с оператором не использовало.

В итоге в 2016 г из 20 контрактов стоимостью более 5 млн долл США 8 были заключены без конкурса.

Кроме того, стало известно о том, что оператор проекта Сахалин-2 в соответствии с рекомендациями Счетной палаты РФ прекратил аренду дорогостоящего жилья в г Москве, оптимизировал затраты на аренду жилых помещений на Сахалине на 40%.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram