Москва, 5 июн - ИА Neftegaz.RU. На совещании с вице-премьерами Д. Медведев поинтересовался у Д. Козака какие меры сейчас принимаются для сдерживания роста цен на нефтепродукты и что с ними будет происходить дальше.
Об этом 5 июня сообщается на сайте правительства.
Д. Медведев также отметил, что ситуация до сих пор остается не очень ровной.
Д. Козак доложил, что провел ряд совещаний с участием федеральных органов исполнительной власти и с ведущими нефтедобывающими и производящими нефтепродукты компаниями.
Проанализирована ситуация, которая в настоящее время сложилась на рынке.
Прежде всего были выделены 3 фактора, которые повлияли на цену на моторное топливо:
- увеличение мировых цен на нефть и нефтепродукты;
- укрепление рубля;
- увеличение фискальной нагрузки.
В совокупности все эти факторы привели к увеличению цен на моторное топливо.
Тезисы Д. Козака:
- рынок нефтепродуктов в РФ достаточно конкурентный. На розничном рынке нефтепродуктов работает 2,5 тыс хозяйствующих субъектов на 23 тыс автозаправочных станциях;
- здесь у правительства нет инструментов прямого административного влияния. На этом рынке необходимо заниматься, прежде всего, косвенными мерами регулирования, фискальной нагрузкой, а также антимонопольным регулированием, принятием антимонопольных мер;
- в результате анализа и диалога с компаниями правительство пришло к выводу, что сегодня образовался существенный диспаритет цен.
- экспортный нетбэк составляет около 4 тыс руб/т;
- было принято согласованное решение о снижении с 1 июня 2018 г и неувеличении с 1 июля 2018 г акцизов на дизельное топливо и бензин - соответственно, на 3 тыс на бензин и на 2 тыс на дизельное топливо;
- с компаниями, которые занимают доминирующее положение на рынке (60% рынка), - достигнута договорённость о замораживании по состоянию на 30 мая 2018 г оптовых и розничных цен на дизельное топливо, увеличении поставок на внутренний рынок моторного топлива и увеличении объёма биржевых торгов.
- это должно оказать стабилизирующее воздействие на розничный рынок;
- увеличение цен на бензин – это дополнительная финансовая нагрузка на другие секторы экономики;
- если бы сохранился тренд на увеличение цен на моторное топливо, в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, транспорте дополнительные расходы увеличились бы более чем на 220 млрд руб в годовом исчислении. В этих секторах работает 35,6 млн человек, в то время как в нефтедобывающих отраслях - 1,6 млн;
- необходимо балансировать интересы. С одной стороны, не надо доводить ситуацию до того, чтобы производство нефтепродуктов потеряло экономический смысл внутри страны, а с другой стороны, необходимо обеспечить интересы других отраслей экономики;
- это тем более важно в летний сезон - сезон уборочных работ в сельском хозяйстве, туристический сезон. Это, несомненно, скажется на авиабилетах, железнодорожных билетах. Поэтому нефтяники с пониманием отнеслись к этому предложению, к этой договорённости, которая в настоящее время в целом выполняется;
- далее всё зависит от тех решений, которые будут приняты по налоговому манёвру в нефтяной отрасли;
- общие параметры в правительстве согласовали - Минфин, Минэнерго, ФАС, Минэкономразвития. Но есть множество деталей. Процедура формирования всех деталей налогового манёвра будет проходить с участием нефтедобывающих компаний, чтобы найти сбалансированное решение. В течение текущей недели такой диалог состоится.
Д. Медведев подчеркнул, что важно не ослаблять контроль за ценами на топливо.
В такой ситуации ни 1 компания не должна проявлять эгоизма.
Тем более что норма прибыли в разных отраслях разная.
Ранее, 5 июня 2018 г, сообщалось, что цены на бензин в России за неделю в среднем подорожали на 64-94 коп.
По данным Росстата, в апреле 2018 г производители подняли цены на бензин на 13% по сравнению с мартом 2018 г (в 2017 г за аналогичный период рост был 4,9%), уже в мае 2018 г среднероссийские розничные цены на бензин в течение 2х недель подряд превысили уровни в 41 и 42 руб/литр.