Москва, 6 сен- ИА Neftegaz.RU. Нефтяные компании недовольны параметрами демпфирующей надбавки к возвратному акцизу и хотели бы получать компенсацию в размере не 50%, а 100% от разницы между внутренней и экспортной ценой на нефть.
Об этом сообщил директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина А. Сазанов.
Тезисы А. Сазанов;
- Минфин параметрами доволен и на цифрах готов показать, что нефтяные компании тоже должны быть очень ими довольны. Имея 2 трлн руб свободного денежного потока, еще говорить, что социальную ответственность по поддержанию цен на внутреннем рынке на социально приемлемом уровне они не хотят разделить с государством, а хотят полностью переложить на бюджет - не оправдано;
- Минфин придерживается мнения, что нагрузка должна быть распределена между государством и нефтяниками в пропорции 50/50. Компании настаивают, чтобы правительство на 100%, полностью компенсировали разницу между ценой внутреннего рынка и ценой на экспорт. У государства есть дополнительный денежный доход, который связан с ценой на нефть и курсом рубля, но у нефтекомпаний он тоже есть;
- предложение нефтяных компаний сместит распределение налоговой нагрузки до 55/45 между государством и компаниями;
- Минфин не видит объективных аргументов для корректировок надбавки. Если бы нефть была 100 долл США/барр и курс как сейчас, еще можно было понять какие-то их жалобы, но даже при сегодняшней нефти и сегодняшнем курсе все в порядке.
О том, что нефтяные компании хотели бы получить от государства повышенную субсидию для бензина стало известно в августе 2018 г.
По некоторой информации речь идет о 200 млрд руб в 2019 г.
Механизм демпфирующего коэффициента (надбавки) для возвратного акциза разработан в рамках завершения налогового маневра в нефтяной отрасли - поэтапного уменьшения экспортной пошлины до 0 к 2024 г и повышение НДПИ.
Поскольку цены на топливо в России привязаны к экспортным, рост мировых цен приводит к повышению цен на внутреннем рынке.
Чтобы этого избежать, правительство решило компенсировать нефтяникам часть экспортной премии: в 2019 г - 60%, в последующие годы - 50%.
В законе прописаны средние оптовые цены на топливо.
Если цены на внутреннем рынке отклоняются от указанных в законе на 10% или более, то демпфирующий коэффициент обнуляется.
Напомним, что правительство России решило повысить акцизы на бензин с 1 января 2019 г.
По мнению экспертов и участников рынка данное решение в совокупности с рядом таких факторов, как снижение рубля и приостановка на ремонт НПЗ, приведет осенью 2018 г к очередной волне роста цен на топливо в России.