Москва, 30 окт - ИА Neftegaz.RU. Депутаты Госдумы попросили не повышать акцизы на моторное топливо в дальнейшем, т.к это вызовет рост розничных цен на него и окажет негативное влияние на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ).
Об этом сообщил первый зампредседателя комитета Госдумы по энергетике В. Селезнев, подводя итоги парламентских слушаний по госрегулированию ценообразования на горюче-смазочные материалы (ГСМ).
Тезисы В. Селезнева:
- увеличение акцизов - это прямой рикошет на все розничные цены. Они ложатся бременем на нефтепереработку, приводят к росту отпускных цен на внутреннем рынке.
- в сложившейся ситуации для стабилизации цен на моторное топливо нужно как минимум не повышать ставки акцизов в дальнейшем
- с 1 января 2018 г. увеличиваются сразу 3 налога, которые напрямую входят в цену на бензин. Комитет посчитал, что НДС приведет к повышению цен на бензин - 50 коп. Налоговый маневр с увеличением НДПИ даст прибавку еще на 1 руб. Самое главное - это акциз, он прибавит к цене примерно 5,5 руб. То есть в сумме есть риск получить 7 руб/л, рост цен примерно на 15%
При этом В. Селезнев выразил надежду, что обратные акцизы будут работать надежно и не допустят повышения цен на моторное топливо в 2019 г.
С 1 января 2019 г. акцизы на бензин в России вырастут с 8,213 тыс. до 12,374 тыс. руб/т, на дизтопливо - с 5,665 тыс. до 8,541 тыс. руб/т.
В рамках завершения налогового маневра в нефтяной отрасли с 2019 г. по 2024 г. будет обнулена экспортная пошлина на нефть при одновременном увеличении налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).
Снижение пошлин приведет к росту цен на сырую нефть для НПЗ и, как следствие, розничных цен на бензин.
Для сдерживания внутренних цен на топливо, в частности, предусмотрены демпфирующая надбавка.
Правительство будет компенсировать компаниям разницу между установленной ценой топлива на внутреннем рынке и более высокой экспортной ценой.
Также предусмотрен обратный акциз на нефть, поступающую на НПЗ.
Так, если на выпуск бензина класса Евро-5 приходится более 10% первичной переработки, то заводу будут компенсировать 3 тыс. руб/т перерабатываемого сырья.
Но при условии поставки топлива на внутренний рынок.
Обратный акциз получат НПЗ, которые уже модернизировали производство или намерены сделать это в течение 3х лет.
Ранее председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам А. Макаров назвал основным фактором роста цен на бензин алчность нефтяных компаний, а не налоговая система.
Обсудить на Форуме
Автор: А. Игнатьева