Москва, 26 янв - ИА Neftegaz.RU. Правительство РФ решило пока отказаться от идеи введения дифференцированных тарифов на электроэнергию.
Об этом заявил вице-премьер Д. Козак поведал ближе к вечеру 25 января 2019 г. на морозном воздухе поселка Сабетта, после проведения совещания по проектам СПГ.
Слова его, казалось замерзали в морозном воздухе.
Еще 22 января 2019 г. офицпред И. Джус поведал общественности о том, что Д. Козак 25 января 2019 г. побывает на объектах НОВАТЭКа в поселке Сабетта, а затем проведет там совещание по вопросам локализации производства оборудования и технологий для проектов СПГ.
Уже утверждена дорожная карта (План правительства) по реализации необходимых мер.
Но и социальная обстановка, вероятно, тоже, если Д. Козак решил поведать о дифтарифах из далекой Сабетты.
Погода в поселке Сабетта не баловала, около минус 25оС, но говоря с непокрытой головой о дифтарифах, Д. Козак , казалось, не замечал холода.
Из его слов можно было понять, что с учетом одновременного решения многих социально-экономических проблем, в том числе таких, которые ложатся нагрузкой на плечи потребителей, было принято решение снять с рассмотрения данный проект на неопределенный срок.
В ближайшее время возвращаться к этому проекту никто не будет.
Предполагалось, что домохозяйство будет выделена норма 300 кВт*час/месяц, которые будут оплачиваться по фиксированному тарифу.
Если граждане превысят указанный норматив не выше до 500 кВт*час/месяц, то будут платить по некому повышенному тарифу, а при превышении этих 500 цена может быть отдана на откуп поставщику услуг.
Также предполагалось отменить тарифы для многочисленной армии льготников.
В октябре Д. Козак был многословнее, уточняя, что речь не идет о вводе социальной нормы на электричество, просто вводится дифференциация тарифов.
Тогда он уверенно заявлял о том, что введение дифтарифов не приведет к росту коммунальных платежей!
Просто люди активнее станут внедрять энергосберегающие технологии.
Правительство до 15 января 2019 г. должно было разработать законодательную базу ввода нормативов потребления.
Внедрение такой системы предполагалось с 1 июля 2019 г.
В СМИ появилось много позитивных инфоматериалов о дифтарифах.
Говорилось даже о том, что:
- большинство россиян не почувствуют это, потому что потребляют не более 89 кВт*час/месяц на 1 человека;
- в РФ и так сложилась тенденция на снижение потребления э/энергии.
О том, что граждане не имеют достаточно средств для большего потребления э/энергии просто не упоминалось
А раз так, то населению нужно готовится к тому, что тарифы нужно поднять к среднемировому уровню.
Власти РФ не раз прибегают к сравнению различных условий с европейскими странами.
Казалось бы, тезис о необходимости роста тарифов на э/энергию правильный, но обыватели чувствуют подвох.
Ларчик открывается просто - сравнивать нужно не только тарифы, а рассматривать комплексно ситуацию, и учитывать доходы и уровень социальной обеспеченности населения Европы и России.
А в доходах и соцобеспечении населения РФ и Европы большая разница.
В европейских странах развитой демократии доходы населения и уровень соцобеспечения кратно выше общероссийского.
Неслучайно, даже обеспеченные граждане РФ стремятся получить, к примеру, медицинские услуги, в той же Германии.
В РФ даже за деньги такие услуги не получишь.
Мы, естественно, не говорим о клиниках Администрации президента, к которым по рангу прикреплены чиновники и члены их семей.
Может быть, поэтому А. Силуанов сильно удивился тяжелой реакции населения на проведение Пенсионной реформы.
Этой реакции населения власти РФ еще не почувствовали, вероятно, все еще впереди, потому что последствия этой реформы только усугубляют падение уровня жизни граждан.
Не будем забывать, что Д. Медведев в ноябре 2018 г. подписал неприятное для граждан постановление правительства об индексации платы за коммунальные услуги в 2019 г. в 2 этапа в связи с повышением c 1 января 2019 г. ставки НДС с 18% до 20%.
Но скорее всего, понимая, что даже при пополнении бюджета за счет населения есть какие-то границы, за которые лучше не выходить, и было принято решение дополнительно не злить и так раздраженных граждан РФ.
Печально, что при этом власти продолжают популистские проекты, которые довольно неконкретно и не адресно улучшают жизнь граждан.
Если в Китае борются с бедностью населения, то в России такой борьбы нет, но есть целый комплекс национальных проектов, в которых когда-то , где-то, что-то сделается.
Это как фасад подкрасить, не ремонтируя внутреннюю инфраструктуру дома.
На совещании с правительством в январе 2019 г. В. Путин в жесткой форме потребовал, чтобы уже к концу 2019 г. реализация нацпроектов принесла конкретные результаты, но не пояснил, что конкретно он имел ввиду.
Поэтому конкретные результаты будут, но, вероятно, на бумаге, хотя средства будут освоены в полном объеме.
Деньги осваиваются, результатов - нет?
Улучшить жизнь всех граждан страны в условиях торговли влиянием довольно сложно, практически, невозможно.
Вряд ли граждан страны успокоят регулярно показанные отдельные случаи, когда власти стремительно улучшают жизнь одной семье, или случайно спасшемуся ребенку и тд.
Хотя и за это нужно сказать спасибо.
Но нужно бороться с бедностью каждой семьи в стране, и повышать уровень жизни всех граждан РФ, а не отдельных представителей.
Отказавшись от дифференцированных тарифов на э/энергию, власти приняли правильное решение.
Это не улучшит жизнь граждан, но хотя бы замедлит снижение уровня жизни россиян. Да и А. Силуанов меньше будет удивляться.
Очень хочется, чтобы стабильность в стране сохранилась как можно дольше, и чтобы правительство принимало меньше непопулярных среди граждан решений.
По теме выездного совещания выступил П. Сорокин:
- программа локализации СПГ- оборудования в РФ позволит занять свою нишу на мировом рынке СПГ и по многим направлениям стать его лидером;
- мировой газовый рынок ныне и в долгосрочной перспективе будет показывать наиболее высокие темпы роста;
- в 2007 - 2018 гг. количество стран-потребителей СПГ увеличилось с 17 до 40, а потребление СПГ выросло со 170 млн т/год до почти 300 млн т/год;
- до 2035 г. к странам потребителям СПГ присоединится еще 15 стран, а потребление вырастет до 600 млн т;
- СПГ станет доминирующим в мировой торговле газом в течение ближайших 5 лет.
- для успешной работы на этом рынке нужно выполнить условия:
1. постоянное удешевление производства новых мощностей
2. удобное и конкурентоспособное месторасположение к основным рынкам сбыта
3. Россия находится на стыке 2 основных рынков потребления - в привилегированном положении и обладает лучшими запасами газа;
4. нужно скоординировать планы бизнеса и государства и обеспечить стабильность условий работы, в тч налоговых и мер поддержки;
- развитие производства СПГ не только проект по добыче углеводородов, а комплексный проект, являющийся локомотивом для российской экономики. Каждый рубль, вложенный в производство СПГ, дает мультипликативный эффект до 4 рублей в различные отрасли промышленности.
Автор: Н. Жабин, О. Бахтина