Газпром межрегионгаз внедрил новую биллинговую платформу в Самарской области
Биллинговая система создана в концепции единого цифрового окна
Об этом Газпром межрегионгаз сообщил 26 марта 2021 г.
Благодаря новой платформе абоненты - физические лица могут в режиме онлайн отслеживать в «Личном кабинете» показания счетчиков газа, оплачивать счета, следить за статусом платежей, а также получать необходимые документы и ответы на обращения.
Новая биллинговая платформа интегрирована с государственной информационной системой (ГИС ЖКХ) и интеллектуальной системой учета газа Межрегионгаз, построенной на базе Единого пульта управления.
Это позволило компании в 2020 г. полностью автоматизировать технологический цикл биллинга для абонентов, у которых установлены умные счетчики.
Технологический цикл внедрения биллинговой платформы обеспечила Электронная торговая площадка Газпромбанка (ЭТП ГПБ).
Биллинговая система создана в концепции единого цифрового окна.
Личный кабинет абонента Газпром межрегионгаз доступен как в web-версии, так и в виде мобильного приложения для платформ Apple Store и Google Play.
Все услуги клиентам оказываются в режиме онлайн, без необходимости посещать абонентские офисы.
Абонент имеет возможность оплатить услугу потребления природного газа всеми доступными способами: пластиковой и виртуальной картой, с помощью Системы Быстрых Платежей ЦБ РФ и через платформы Apple Pay и Google Pay.
В августе 2020 г. новая система биллинга была запущена в 1м регионе - Псковской области.
В феврале 2021 г. платформа начала работать в Новгородской области.
До конца 2021 г. Газпром межрегионгаз планирует перевести на платформу биллинга более 10 млн абонентов из ряда регионов России.
Автор: А. Игнатьева