Презентация биллинговой платформы состоялась 12 августа 2020 г. в г. Псков.
Решение о внедрении биллинговой платформы Газпром межрегионгаз принял по результатам анализа ситуации с обращениями абонентов.
Ежедневно в компанию, обслуживающую более 250 тыс. юридических лиц и свыше 30 млн физических лиц, поступает до 250 тыс. телефонных и электронных заявок.
При построении системы основной акцент был сделан на создании максимально клиентоориентированного сервиса.
Новая биллинговая платформа будет интегрирована с государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).
Благодаря внедрению новой биллинговой платформы абоненты Газпром межрегионгаза в «Личном кабинете» смогут в режиме онлайн:
- отслеживать показания счетчиков потребления природного газа,
- оплачивать счета,
- следить за статусом платежей,
- получать необходимые документы.
Благодаря новому биллингу почти в 10 раз увеличилась скорость расчетов и обработки данных, а обращения абонентов теперь рассматриваются в короткие сроки в режиме «единого окна».
Для юридических лиц новая биллинговая платформа также предлагает «Личный кабинет промышленного потребителя», где в режиме онлайн можно проконтролировать часовые расходы природного газа и распределение объемов по договорам, а данные визуализируются в виде графиков и трендов.
Отдельно выделены 2 услуги, которые позволяют изменять плановые значения потребления - график неравномерности и изменение планового объема.
Сервисы реализованы в виде мастера, где пошагово определяются параметры изменений.
В ближайшее время в «Личный кабинет» планируется интегрировать систему электронного документооборота, что позволит моментально обмениваться документами в электронном виде.
До конца 2020 г. новая система биллинга заработает в Новгородской, Самарской, Ярославской и Владимирской областях.
В ближайшие годы Газпром межрегионгаз намерен внедрить биллинговую платформу во всех регионах России.
Автор: А. Игнатьева