Об этом сообщил врио губернатора Сахалинской области В. Лимаренко после рабочего совещания с заместителем председателя правления Газпрома В. Маркеловым.
В настоящее время В. Маркелов находится в рабочей поездке по ДФО.
В ходе этой поездки 4 июля 2019 г. В. Маркелов вместе с губернатором Приморского края О. Кожемяко открыл дальневосточный филиал Газпрома 335 на о. Русский в г. Владивостоке.
По словам В. Лимаренко, Газпром согласился выполнить комплексную работу по газу и сделать Сахалин пилотным проектом по переводу на газ всех видов транспорта.
В частности, речь идет об автомобильном, морском и ж/д транспорте.
К сожалению, точные сроки запуска пилотного проекта пока не названы.
Врио губернатора региона также напомнил, что в г. Поронайске в ближайшем будущем будет построен малотоннажный завод по производству СПГ.
Вполне возможно, что сжиженный газ будет поставляться и в другие регионы ДФО, где может использоваться ГМТ.
Данный проект предполагает строительство 2х очередей СПГ-завода, каждая будет производить по 5 т сжиженного газа в час.
1я очередь должна быть построена в 2021-2022 гг.
Что касается 2й очереди – сроки строительства озвучат позднее.
Отметим, что власти Сахалина активно переводят весь регион на газомоторное топливо (ГМТ).
Напомним, что 1я АГНКС сети Газпрома на Сахалине появилась в июле 2016 г.
К 2019 г. предприятия ЖКХ существенно обновили свой автопарк, а общественный транспорт в областном центре стал использовать исключительно газ.
Спрос на газомоторное топливо растет и среди населения.
Так, в 2018 г. в регионе перевели на голубое топливо чуть больше 500 единиц техники – в 2019 г. планируется достигнуть отметки в 1 тыс. автомобилей.
Для любопытных отметим, что на Сахалине транспортный налог на «газовые» автомобили снижен почти в 2 раза.
В то же время инвесторам, желающим обустраивать на острове газозаправочные станции, доступны субсидии из федерального и областного бюджетов.
Кроме того, власти региона могут компенсировать местным фермерам до 90% затрат на покупку, а населению – от 70% до 100%, однако не более 105 тыс. руб.
Также примечательно, что с 2019 г. власти региона вводят запрет на покупку южно-сахалинскими муниципальными предприятиями ЖКХ машин на бензине или дизельном топливе при наличии газовых аналогов.
Автор: Н. Жабин