Все затраты и риски по строительству и эксплуатации необходимой инфраструктуры для создания эффективной работы коридора Актау-Баку для экспорта казахстанской нефти по территории Азербайджана на мировые рынки возьмут на себя компании, которым будет принадлежать это сырье.
Такие мнение высказали "Тренд", азербайджанские независимых экспертов в области нефтетранспорта. Владельцы нефти ? компании Total, Eni, ConocoPhillips, Inpex обладают значительным опытом по морским перевозкам сырья. Для создания коридора Актау-Баку, в частности, понадобится строительство танкеров девейтом 63 тыс. тонн, выносных причалов, берегового терминала.
По мнению экспертов, Азербайджан, помимо получения прямого дохода от тарифов за прокачку нефти, будет также иметь и косвенную выгоду от этого проекта. "Она будет заключаться, в частности, в перспективе получения оплаты за эксплуатацию большегрузных танкеров, в том числе заправка топливом и другими необходимыми материалами, наем экипажа", - указывают эксперты.
Для перевозки 25 млн. тонн нефти ежегодно танкерами дедвейтом 13 тыс. тонн понадобится примерно 30 подобных танкеров. "К тому же, эксплуатационные расходы в расчете на тонну перевозимой нефти при использовании таких танкеров будут значительно выше, чем у танкеров дедвейтом 63 тыс. тонн, которые предполагают использовать компании-участники проекта по транзиту нефти с месторождения "Кашаган" через Азербайджан", - указывают эксперты.
...
Кто за газ платит, тот его и продает
Все затраты и риски по строительству и эксплуатации необходимой инфраструктуры для создания эффективной работы коридора Актау-Баку для экспорта казахстанской нефти по территории Азербайджана на мировые рынки возьмут на себя компании