"Евро-3" перенесли на послекризисное время
Правительство России не стало добавлять нефтяникам дополнительных затрат по переводу своей продукции на новый стандарт "Евро-3". Правда, стоит оговориться, что новым этот стандарт является только для России и у нефтяных компаний было достаточно времени до кризиса, чтобы реализовать эти предписания правительства
Правительство России утвердило переход на стандарт «Евро-3» для бензина с 1 января 2011 года вместо 1 января 2009 года.
Постановление, вносящее изменения в технический регламент по качеству топлива, подписано 30 декабря 2008 года. Документ продлевает переход на евростандарты моторных топлив в России на два года. Отметим, что главными сторонниками переноса срока выхода на новые стандарты топлива. которое уже около 10 лет используется во всей Европе, стали нефтяные компании, показавшие, что их НПЗ просто не гоготы к такой резкой смене качества продукции, а если и готовы, то на это понадобятся громадные инвестиции. Видимо, в условиях кризиса, слово "дополнительные инвестиции" стало ругательным, поэтому власти решили уйти от проблемы экологии.
Согласно постановлению, бензин стандарта «Евро-2» будет выпускаться в России до 31 декабря 2010 года, тогда как прежняя редакция техрегламента предполагала прекращение его производства 31 декабря 2008 года. Выпуск в оборот автомобильного бензина класса «Евро-3», согласно новому постановлению, должен прекратиться 31 декабря 2011 года (ранее – 31 декабря 2009 года), бензина стандарта «Евро-4» - 31 декабря 2014 года (прежний срок – 31 декабря 2012 года). Выпуск топлива стандарта «Евро-5» по-прежнему не ограничен.