А.Ананенков регулярно бывает на Дальнем Востоке с деловыми целями, его последняя поездка оказалась сверхнасыщенной новостными поводами.
Особенно это касается отношений с Корейским нефтегазом.
5.08.2011 в Хабаровске А. Ананенков провел рабочую встречу с Президентом, главным исполнительным директором компании Kogas Ч. Канг Су.
Это очередная встреча – подтверждение добрых намерений. С 2003 года было уже подписано и переподписано на самом высоком уровне 4 соглашения.
В ходе встречи было отмечено, что Газпром и Kogas планируют в ближайшее время подписать Дорожную карту, которая зафиксирует план приоритетных мероприятий, необходимых для реализации проекта поставок российского трубопроводного газа в Корею.
Стороны также обсудили тенденции развития глобального рынка энергоресурсов и перспективы дальнейшего развития партнерства в нефтегазовой сфере.
Особое внимание было уделено сотрудничеству компаний в рамках реализации Восточной газовой программы.
Вот-вот завершится строительство газотранспортной системы Сахалин — Хабаровск — Владивосток, а оттуда рукой подать до Южной Кореи.
Загрузка этой ГТС настолько интересна Газпрому, что компания готова договориться о транзите с Пхеньяном. Вопрос поставки СПГ газовозами даже не обсуждается.
С другой корейской компанией - Корейской национальной нефтяной компанией Газпром сотрудничает в рамках проекта освоения шельфа Западной Камчатки в Охотском море.
4 августа, вчера в Магадан была доставлена самоподъёмная ПБУ Кольская, которая будет там производить разведочное бурение. Осваивать месторождения на этом шельфе будут Газпром (60%), который в проекте заменил Роснефть, и группа корейских компаний во главе с Корейской национальной нефтяной компанией (KNOC) (40%) . В этом проекте корейцы, похоже, нервничают. Замена партнёра (мы- то понимаем, что Роснефть и Газпром с точки зрения государства близнецы – братья, но, вообще – то, так замены не делаются), не своевременное продление лицензии и другие не столь важные события могут испугать любую компанию. Однако работы теперь идут по графику. И это, вероятно, успокаивает корейцев.