Газпром считает приоритетным расширение завода по производству СПГ в рамках проекта Сахалин-2.
При этом Газпром не собирается отказываться от проекта строительства завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) в г Владивостоке.
Об этом 29 сентября 2015 г сообщил зампред правления Газпрома А.Медведев.
Газпром определился с со своими приоритетами - это расширение завода Сахалин-2.
Никто не отказывается от проекта строительства завода СПГ во Владивостоке.
Напомним, что СПГ-завод в рамках проекта Сахалин-2 остается единственным действующим на данный момент в России.
СПГ производится и экспортируется с завода через терминал в пос Пригородное на побережье залива Анива в южной части Сахалина.
Первые поставки СПГ начались в марте 2009 г. Мощность завода составляет 9,6 млн т/год СПГ.
С учетом строительства 3й линии мощность завода составит до 15 млн т/год СПГ.
Оператором проекта Сахалин-2 является компания Sakhalin Energy. В данной компании Газпрому принадлежит 50% +1 акция, Shell - 27,5% -1 акция, Mitsui - 12,5%, Mitsubishi Corporation - 10%.
Также стоит напомнить, что Роснефть долгое время претендовала на доступ к газотранспортной системе проекта Сахалин-2.
Роснефть захотела получить доступ к ГТС Сахалин-2 в июле 2014 г.
Роснефть хотела получить возможность транспортировки газа в объеме до 8 млрд м3/год газа.
Арбитражный суд Дальневосточного округа отменил акты нижестоящих судов, которые отклонили иск Роснефти к Sakhalin Energy о предоставлении доступа к газопроводу проекта Сахалин-2 9 сентября 2015 г.
Однако 16 сентября 2015 г арбитражный суд вновь постановил, что Sakhalin Energy не обязана гарантировать Роснефти транспортировку 8 млрд м3/год газа, но должен обеспечить доступ к 2 млрд м3/год газа.
Роснефть, входящая в консорциум проекта Сахалин-1, собиралась использовать трубопровод для транспортировки до 8 млрд м3/год газа со своих месторождений на севере Сахалина до завода по сжижению газа, который Роснефть и ее партнеры, в частности ExxonMobil, собираются построить на юге.
Отказы суда в доступе Роснефти к мощностям Сахалин-2 объяснялись тем, что намерения Роснефти и ExxonMobil о строительстве Дальневосточного СПГ, которые были отражены в документах, не являются гарантиями строительства завода.