Соответствующее письмо направил в ГД президент Независимого топливного союза (НТС) П. Баженов, пишут Известия со ссылкой на документ.
Дело в том, что с 1 января 2024 г. в России в 2 раза сократят допустимую погрешность при отпуске топлива.
- Допустимая погрешность при недоливе изменится с 0,5% до 0,25%.
- При этом в проекте нового КоАП России предусмотрено повышение штрафов за нарушения АЗС — 1% от оборота, но не менее 500 тыс. руб. вместо нынешних 100 тыс. руб.
Тезисы П. Баженова:
- Предусмотренные в проекте санкции в совокупности с новыми требованиями к предельно допустимой погрешности налива для подавляющего большинства независимых топливных компаний фактически станут губительными, существенно подрывающими их финансовое положение, что потенциально может привести к массовому закрытию АЗС.
- У АЗС нет материальных условий для реализации новых требований.
- При этом заводы-изготовители не наладили производство соответствующих топливораздаточных колонок (ТРК).
Кроме того, переоснащение АЗС будет слишком дорогим и затянется на годы.
- Зампредседателя наблюдательного совета ассоциации Надежный партнер Д. Гусев сказал изданию, что из 23 тыс. АЗС в обновлении оборудования прежде всего нуждаются независимые сети — около 15 тыс. заправок. По его подсчетам, модернизация может стоить более 60 млрд руб.
- Увеличенные штрафы могут привести к банкротству заправок, так как в 2021 г. они работали в убыток, добавила управляющий партнера саратовской сети АЗС GP Vympel Е. Савкина.
Он указал на разницу между недоливом топлива и погрешностью при отпуске.
При недоливе нарушители умышленно заливают более низкий объем топлива для собственной выгоды.
Е. Аркуша согласился, что с этим нужно бороться, но не путем повышения точности отпуска.
Глава РТС подчеркнул, что потребитель не заметит повышение точности отпуска на 0,25%, тогда как для разработчиков топливораздаточного оборудования обеспечение такой точности означает значительное повышение стоимости оборудования.
Тезисы Росстандарта:
- Новые требования выполнимы.
- Нововведения не приведут к негативным последствиям, учитывая 3-летний переходный период для приведения оборудования на АЗС в готовность.
- Замена оборудования не единственное решение для АЗС, владельцы оборудования могут провести модернизацию с проведением испытаний для подтверждения их характеристик.
- Повышение штрафов позволит минимизировать мошеннические действия со стороны сотрудников заправок, которые выражаются в незаконной перенастройке оборудования на заправках.