Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой на совместное письмо авиаперевозчиков.
Авиакомпании, не конкурирующие на рынке дальних перевозок, призывают Евросоюз применять квоты экологически безопасного топлива (SAF) не только к рейсам внутри Европы, но и к дальнемагистральным полетам.
Тезисы документа:
- исключение дальнемагистральных рейсов из квот SAF означало бы, что та самая область нашего сектора, которая больше всего нуждается в декарбонизации, вообще не будет охвачена этим правовым актом;
- согласно данным Европейской организации по безопасности аэронавигации Eurocontrol, 6% рейсов из европейских аэропортов, протяженность полета которых достигает более 4 тыс. км, составляют 50% общих выбросов углекислого газа от рейсов, вылетающих из Европы;
- нет никакой логики в исключении дальнемагистральных полетов из обязательств по использованию SAF, поскольку это их единственный возможный способ декарбонизации.
Для ближнемагистральных полетов SAF, по их словам, рассматривается как временное решение до момента появления после 2030 г. самолетов, работающих на водородном топливе.
Европейская комиссия занимается разработкой целевых показателей для авиакомпаний по использованию минимальной доли SAF для ограничения выбросов углекислого газа.
Автор: А. Игнатьева