USD 99.943

-0.05

EUR 105.4606

-0.25

Brent 73.13

-0.17

Природный газ 2.958

-0.01

2 мин
...

Казахстанские железные дороги намерены использовать СПГ на тепловозах

КТЖ ожидает, что использование СПГ как экономичного и экологичного топлива для тепловозов принесет положительный результат

Казахстанские железные дороги намерены использовать СПГ на тепловозах

Нур-Султан, 24 сен - ИА Neftegaz.RU. КазТрансГаз Онимдери, дочка КазТрансГаза, занимающаяся компримированным и сжиженным природным газом (КПГ и СПГ), и Казахстан темир жолы (КТЖ, Казахстанские железные дороги) подписали соглашение о сотрудничестве.
Подписи под документом поставили главный инженер КТЖ Б. Котырев и гендиректор КазТрансГаз Онимдери А. Аширов.
Об этом КазТрансГаз сообщил 24 сентября 2020 г.

Соглашение направлено на реализацию плана мероприятий по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива на 2019-2022 гг., утвержденного правительством Казахстана в ноябре 2018 г.
Документ предусматривает сотрудничество КазТрансГаз Онимдери и КТЖ в области применения СПГ на тепловозах с газодизельными двигателями.
В частности, соглашение включает комплекс мер, направленных:
  • на разработку и реализацию плана внедрения систем по применению СПГ на тепловозах с дизельными двигателями,
  • определение мест проведения испытаний и поставки СПГ.
Для реализации соглашения сформирована рабочая группа для взаимного обмена информацией, предложениями, идеями и мнениями в рамках реализации соглашения.

КТЖ является крупнейшим оператором магистральной железнодорожной сети Казахстана, обеспечивающим 70% грузовых и 60% пассажирских перевозок в стране.
Протяженность магистральных железнодорожных путей составляет более 14 тыс. км, парк локомотивов насчитывает более 1200 ед., 609 из которых обновленные и модернизированные.
Тяговый подвижной состав включает в себя тепловозы, электровозы, электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, дрезины и прочее самоходное оборудование.
КТЖ ожидает, что использование СПГ как экономичного и экологичного топлива для тепловозов принесет положительный результат.

Не исключено, что КТЖ ориентировался на опыт, полученный Российскими железными дорогами (РЖД) с 2005 г. в рамках реализации стратегии повышения энергоэффективности перевозочной деятельности, предусматривающей в т.ч. использование локомотивов на СПГ.
Специально для РЖД были изготовлены 2 магистральных газотурбовоза и 1 маневровый газотепловоз, работающие на СПГ.
Магистральный газотурбовоз ГТ1h был разработан Синарой, а маневровый газотепловоз ТЭМ19 создан Трансмашхолдингом.
Проведенные испытания показали эффективность локомотива, работающего на СПГ.
Для использования тепловозов на СПГ предполагается создание газозаправочной и экипировочной инфраструктуры на ж/д станциях Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.
В перспективе газотурбовозы будут перевозить грузы по Северному широтному ходу (СШХ), строительство все-таки началось после более 10 лет задержек.
К 2023 г. РЖД планирует увеличить парк локомотивов, работающих на СПГ, с 3 до 22 ед.
Поставку СПГ для заправки локомотивов РЖД будет осуществлять Газпром СПГ технологии.

КазТрансГазу также интересен крупный потребитель газа, каким может стать КТЖ.
Тем более, что это укладывается в ту работу, которую компания ведет по переводу транспортного сектора Казахстана с дизельного топлива на природный газ.
Так, компания заключила соглашения о сотрудничестве с акиматами г. Алматы, Талдыкорган, Шымкент, Туркистан, Тараз, Кызылорда, Актобе, Атырау о переводе на КПГ муниципальной техники и социальных автобусных парков.
Кроме этого, инициированы и реализуются проекты расширения сети автомобильных газонаполнительный компрессорных станции (АГНКС) и криогенных АЗС на основных автомагистралях Казахстана.
Также компания инициировала проекты по производству СПГ на малотоннажных заводах.


Автор: Е. Алифирова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram